?

Log in

велосипедное - Sigil [entries|archive|friends|userinfo]
Nameless One

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

велосипедное [Jul. 12th, 2016|08:10 pm]
Nameless One
[Tags|, ]

Я нынче не могу много бегать. Потому что травма. А в теннис играть не могу не то что много, а совсем.

А вот с велосипедом проблем нет. Когда я был в похожей ситуации в прошлом году - переключился на спинбайк. В этот раз тоже начал со спинбайка - крутил его два дня из каждых трёх за последний месяц.

Со спинбайком вообще интересно. Я сейчас видимо нахожусь в неофитской стадии - как с бегом пару лет назад, когда каждую пробежку старался выжать из себя максимум. Так и тут - крутил однотипную сорокаминутную программу, а результат потом смотрел по средней мощности. Мощность вроде растёт - душу греет. Но как эти цифры трактовать и насколько это помогает беговой форме - непонятно. Может и вообще не помогает.

Но спинбайк - всё таки занятие монотонное (особенно если в одиночку). А тут - лето, фолловеры в Страве гоняют на велосипедах по окрестным просторам. Решил присоединиться. Но боязно. Народ сплошь серьёзный - ду- и три-атлонисты, а то и увлечённые рэйсеры, котрые легко выезжают на стомильные забеги по выходным, а в отпуск отправляются на клубные покатушки в европейские вело-мекки. А я пока не подкован ни по технической части ни (что важнее) - по части опыта. В конце концов попросил приятеля по беговому клубу присоединиться к нему в поездке по окрестностям. Честно предупредил что езжу на гибриде с плоскими педалями и что опыта у меня маловато.

Проехались. На первый раз - немного. Километров 30, с выездом за London Orbital и катанием по English countryside. Понравилось. Но! По дороге в гору Майкл не спеша крутит педали и оглядывается назад, а я пыхчу далеко позади. По дороге с горы такое впечатление что его вел без педалирования катится процентов на 30 быстрее моего. Потом посмотрел в Страве - его максимальный пульс был равен моему среднему. Вывод- если кататься всерьёз, то нужен дорожный велосипед и контактные педали.*

Полез в интернет почитать про выбор дорожных велосипедов - голова кругом. Причём базовые принципы довольно простые. В общем чем велосипед дороже, тем он лучше - либо в сторону performance, либо в сторону comfort (иногда - в некоей комбинации). Но вот дальше. Карбон или сплав? Racer или Endurance? Ободные или дисковые тормоза? Какой из шимановских сетов выбрать? Ответы на эти вопросы зависят от того как я буду этот велосипед использовать. В частности собираюсь ли я на нём всерьёз гоняться, буду ли ездить по темноте и плохой погоде, предполагаю ли делать апгрейд, где лежат мои предпочтения между спортивностью и комфортом. А я не знаю :) И никто не знает.

Я даже не знаю насколько у меня этот интерес останется после того как я полностью восстановлюсь для бега.

В общем - тут как с кроссовками только в несколько раз дороже. Плюс байк выбрать - это только полдела. А там ещё педали, обувь etc etc.

Будем веселиться.

* Второй вывод - что он ездит лучше меня, но моё самолюбие потребовало поместить это в сноску.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: irene221b
2016-07-12 09:04 pm (UTC)
Дорожные велосипеды - это черная дыра. :-) Горные тоже, но отдельная. :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-07-12 09:19 pm (UTC)
Это ты на своём опыте или наблюдала вблизи? ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: katia_itri
2016-07-12 09:13 pm (UTC)
Юзаный или алюминий на 105 шимано. Можно даже комбинацию 105/tiagra. Не покупай первый вел навороченным. Как ты правильно заметил, ты сам не знаешь, чего хочешь. Если не пойдет, то вел в хозяйстве для редких покатушек всегда пригодится, а если пойдет, то будешь покупать потом, когда дорастешь и уже четко будешь знать, что тебе от вела надо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-07-12 09:23 pm (UTC)
О! Чётко и по делу.

Подумалось что этот совет мне напоминает то что я говорил людям касательно выбора фотоаппарата в период моего активного фотоувлечения (лет этак 15 назад).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vamp1r0
2016-07-12 10:51 pm (UTC)
дорожный минз как городской, но с багажником, или дорожный лайк шоссейный?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-07-12 10:54 pm (UTC)
вот это - https://en.wikipedia.org/wiki/Road_bicycle

Я так понимаю что в твоей классификации это шоссейник.

А городской с багажником - это туристский.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vamp1r0
2016-07-12 10:55 pm (UTC)
а про пульс и прочее -- всё-таки велек тут не особо причём :)

Я на своей одной скорости в среднем езжу быстрее и устаю меньше практически всех своих велознакомых

(кроме одного, который сумасшедший любитель уворачиваться от деревьев на склонах вниз)

но в среднем по больнице да, люминь лучше по широте применения; а шимана сойдёт практически любая, всё равно пока профиль не ясен.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-07-12 11:07 pm (UTC)
Ты как-то не договорил. Велик ни при чём - а что при чём?

Бегаю я вот, например, существенно быстрее этого Майкла. Правда у меня максимальный беговой пульс тоже выше чем у него.

Или имеешь в виду какой-то специфический велосипедный фитнес или технику? Может это и есть (даже наверняка есть). Но тут можно было бы раздобыть сопоставимый байк и поставить эксперимент :)

Я понимаю что ты ездишь очень серьёзный километраж каждый день. И какая у тебя выходит средняя скорость? И что будет если ты пересядешь на лёгкий дорожник?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: volunteerist
2016-07-13 08:01 am (UTC)
Велосипед сильно влияет. И контактные педали тоже. Я совсем недавно стал ездить на контактных педалях, так средняя скорость на тех же маршрутах и той же физической форме у меня мгновенно поднялась процентов на 10 точно. Причем, я не уверен, что кручу полностью правильно, движения вверх у меня практически нет (как мне кажется). Но видимо даже то, как я кручу в контактах достаточно, чтобы ехать быстрее с теми же усилиями.

А уж пересев с МТБ или гибрида на шоссейник вообще можно на несколько десятков процентов скорость увеличить. Это я по чужому опыту, сам я вообще на МТБ езжу, все пока только хочу второй велосипед купить, ставить пока некуда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: glukoff
2016-07-13 08:25 am (UTC)
диски на шоссейник сразу нет. они не плохие, но просто на гонку тебя с ними не пустят из-за повышенной травмоопасности при завалах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: glukoff
2016-07-13 08:28 am (UTC)
как правильно выше сказали бери б/у на 105 шимано.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: glukoff
2016-07-13 08:29 am (UTC)
и тут как с кроссовками работает формула идеального количества велосипедов n+1
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darsh
2016-07-13 10:47 am (UTC)
+1 к шимано 105. Самый удачный групсет по параметру цена/качество.

Материал рамы: алюминий мне не понравился, карбон - тем более, титан мне не по карману, поэтому езжу на стальном. Тяжелый, но надёжный и прочный. Но я и не гоняюсь. Тебе надо алюминий либо карбон. И тот, и другой - лёгкие, но и хрупкие, от сильного удара портятся окончательно и бесповоротно (одна алюминиевая рама у меня в сарайчике лежит, хрясь-пополам, могу показать при случае. Ну да я про неё писал: 1, 2. Вилка была карбоновая, рама - алюминиевая).

Тормоза - я бы себе брал дисковые, но, если ты соберёшься гоняться (а ты соберёшься, я тебя знаю) - дисковые на многие гонки не пускают.

Внимательно подбери под себя геометрию рамы - от этого зависит, будет ли тело (в основном спина) уставать в долгих заездах или нет.

Как составишь шортлист - закажи в ближайшем Evans Cycles тестовый заезд, они тебе подгонят требуемые модели требуемых размеров и дадут поездить. От короткого получасового заезда толком не поймёшь все плюсы и минусы модели (это вылезает после недели-другой использования), но какие-то очевидные вещи можно будет увидеть.

Поскольку ты берёшь вел для тренировок, а не для езды на работу - тебе, наверное, подойдёт более racing модель, нежели comfort. Comfort - для длинных или регулярных заездов в своё удовольствие. Но с racing моделями производители любят гоняться за малым весом велосипеда. Не гонись за малым весом. Для тренировок большого значения вес не имеет, только для соревнований - но и там мышцы важнее граммов, и граммы начинают играть, когда мышцы у всех уже максимально прокачаны. А вот на надёжности велосипеда гонка за малым весом сказывается очень сильно - в погоне за "что бы ещё урезать" жертвуется качество компонентов. Поэтому лучше взять велик чуть потяжелее, но более крепко сбитый - он дольше прослужит и будет надёжнее.

Педали и ботинки. Педали бывают двух типов - MTB и Road. Удобство MTB в том, что их крепления обычно утапливаются в подошву ботинка, и в них можно ещё и ходить. Road - крепление торчит на подошве блямбой, и ходить в них крайне неудобно - пару метров, не больше.
Поскольку я не гоняюсь, а езжу на работу - у меня MTB, Shimano M540. Ещё, говорят, Crank Brothers неплохие педали делает. В Road педалях, увы, не ориентируюсь, почитай форумы.

Clipless педали дают в среднем 5%-10% прибавки мощности за счёт включения мышц пресса - у тебя появляется возможность не только давить на педали, но и тянуть их вверх. Постоянно я этот механизм держать включённым у себя так и не научился, но на стартах со светофора или в горку очень сильно помогает - возможно, именно в этом объяснение разницы ваших с Майклом состояний при заезде в горку. Моментальная прибавка мощности - процентов 30-40.
Ну и ещё надо грамотно обращаться с переключением передач, понимая, когда и какую пониженную включать. Майкл, очевидно, имеет некоторый опыт, что позволяет ему заезжать на знакомую горку в привычном для себя комфортном режиме. Плюс подтягивание педалей вверх.

На первых порах также важен cadence - частота вращения педалей, поэтому рекомендую присмотреть спидометр с датчиком каданса. Ну или найти, как такой датчик прикрутить к смартфону. У меня Cateye Strada Cadence - правда, он проводной, там заморочка его провода по всему велу разводить. Но удобно для езды на постоянной основе.

Если что надо будет подсказать - пиши, спрашивай, постараюсь помочь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: darsh
2016-07-13 10:56 am (UTC)
Ах да, чуть не забыл - если ты уже начал серьёзно смотреть на триатлон, для гонок лучше брать специальный триатлонный велосипед. У него другая геометрия рамы, позволяющая разгрузить те мышцы, которые работают при беге и плавании, и задействовать те, что там работают мало. Но это уже совсем другая история - про гонки. А ты сейчас себе тренировочный вел выбираешь, если я правильно понимаю.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: darsh
2016-07-13 12:47 pm (UTC)
По дороге в гору Майкл не спеша крутит педали и оглядывается назад, а я пыхчу далеко позади. По дороге с горы такое впечатление что его вел без педалирования катится процентов на 30 быстрее моего. Потом посмотрел в Страве - его максимальный пульс был равен моему среднему. Вывод- если кататься всерьёз, то нужен дорожный велосипед и контактные педали.

Вот с выводом я бы поспорил. Контактные педали - да, определённое добро. Но вот нужен ли так сразу именно шоссейник - вовсе не очевидно. Скажем, я, пока не купил шоссейник, ездил на гибриде - и, пересев, честно говоря, большой разницы не ощутил. Очень важно, как велик налажен. На своём хорошо налаженном гибриде я нормально держал ту же скорость, которую сейчас держу на шоссейнике. Просто нужно чётко понимать, какие узлы нужно отладить, уделить их настройке должное внимание - и, возможно, покупать новый вел и не придётся.

На скорость влияют:
1) протектор шин и давление в них. Чем более гладкий протектор, чем больше давление в шинах, тем легче велосипед катится - но и тем хуже сцепление с дорогой. Сними рифлёную горную резину, поставь гладкую шоссейную, подкачай колёса - уже километров 5 в час выиграешь.
2) колодки тормозов не должны задевать за обод в отпущенном положении. Бывает, задевают - а это снижает скорость.
3) колодки задевают из-за лёгкой восьмёрки на колесе - со временем образуется. Выправил колесо - и больше не задевают.
4) как втулки колёс, так и втулка педалей должны крутиться максимально свободно. Крутятся плохо - ногам нужно больше усилий для достижения той же скорости.

Вот, собственно, и вся премудрость.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glukoff
2016-07-13 02:12 pm (UTC)
добавлю для Ильи:
у garmina есть set из датчика каденса и скорости - они прекрасно коннектятся к твоим часам
такой датчик must

контактные педали есть Shimano и есть Look - среди них и выбирай.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nameless__one
2016-07-13 08:46 pm (UTC)
Супер - спасибо!

С контактными педалями у меня есть некоторый опыт - я в SPD-системе свой спинбайк кручу. При этом сам замок у меня прикручен к road shoe :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: david_m
2016-07-13 10:51 am (UTC)
Не могу не оставить это здесь: https://new.vk.com/wall-25336774_8450
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-07-13 08:14 pm (UTC)
Читал раньше, но действительно очень в тему :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: palindromer
2016-07-13 12:16 pm (UTC)
Я свои оба велосипеда в гараж отвез и там забыл, вместе со всеми причиндалами и велошмотками. Хотя сейчас тоже поправляюсь от небольшой травмы и снизил нагрузки, но велосипед не рассмативаю как вариант кросстренинга. У меня был период, когда я много катал, но начав бегать после нескольких лет вкручивания, понял, что велосипед в беговом смысле мне ничего не дал, начинать пришлось с абсолютного нуля. Скорее всего я сам виноват и катал как-то не так, а если крутить с умом, то все будет ок, но вот не сложилось.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-07-13 08:16 pm (UTC)
Такой вариант вполне возможен. Я даю ему процентов 50 вероятности. Но лучше всё-таки попробовать :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glukoff
2016-07-13 04:27 pm (UTC)
:

в общем-то я тут согласен.
главный вывод, что если ты будешь брать новый велик, то легко можно остановиться (для начала) на алюминиевом, но с оборудованием получше.
но если ты будешь брать б/у (в хорошем состоянии), то лучше взять на таком же оборудовании карбон
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-07-13 08:14 pm (UTC)
Спасибо. Интересно.

б/у как-то не хочется брать из тех соображений что тогда придётся изучать целый массив данных о том как хороший б/у отличить от не очень хорошего б/у :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tigratigra
2016-12-07 08:52 pm (UTC)
Хи-хи, мне твои размышления напоминают свои четыре года назад, когда я решился на покупку первого дорожного велика.

Тут тебе уже все подробно ответили все дорожные и tt велики, а от себя лично при встрече могу еще поподробнее рассказать о дуатлоне (это триатлон, только вместо плавания - еще один бег) и о мотиваторах - как попасть в команду GB по дуатлону или триатлону, чтобы выступать за страну на чемпионатах Европы/мира.

В легкой атлетике стандарты настолько высокие, что пройти куда-то выше районных соревнований по бегу без природных данных практически невозможно. В дуатлоне/триатлоне все по-другому, потому что универсалов, способных одинаково ровно проходить все стадии мультигонок - не так много.

И вообще, проще показать - может, пересечемся на Hillingdon Cycling Circuit - это на севере Лондона? Там бесплатный вход и я могу привезти два велика потестировать - дорожный и tt.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-12-08 11:34 am (UTC)
Ох ты искуситель :) Кто же не хочет в national team? У меня, правда, большие сомнения - бегаю я средне, а не велосипеде катаюсь совсем никак.

У меня есть пара приятелей, которые регулярно в дуатлонах участвуют - давно меня агитируют. Я вроде и хочу, но как-то не собрался пока.

Насчёт Hillingdon - хочу конечно. Стукнусь к тебе в FB.
(Reply) (Parent) (Thread)