?

Log in

Запоздалый race report - Golden Stag Mile. - Sigil [entries|archive|friends|userinfo]
Nameless One

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Запоздалый race report - Golden Stag Mile. [Sep. 16th, 2016|11:55 am]
Nameless One
[Tags|]

Весной приятель по беговому клубу предложил мне поучаствовать в Golden Stag Mile. Это забег на милю, который ежегодно проводится одним из беговых клубов северного Лондона 20-го июля. Раньше он был только для членов клуба, но года три назад они сделали его открытым, за совершенно смешные деньги (4 фунта). Проводится на стадионе Allianz Park - там прекрасный трек.

IMG_20160720_202638512_HDR



Я подумал и согласился. Я периодически отрабатываю трековые сессии на паре окрестных стадионов, но вот в стадионном забеге не участвовал со школьных времён. Плюс - мне уже давно хотелось найти повод купить себе шиповки, так что эта миля подвернулась очень удачно. Шиповки просто заказал самые дешёвые из универсальных на Wiggle. Рассудил что миля - это не долго, достаточно чтобы подходили по размеру, а неудобство можно и потерпеть. Шиповки, кстати, оказались на удивление приятными.

IMG_20160720_212756

Формат там следующий. При регистрации указываешь за какое время ожидаешь пробежать. В соответствии с этим временем тебя помещают в один из забегов с близкими по уровню людьми. Всего забегов было 12 по 10-15 человек в каждом - от медленных к быстрым.

Я очень туманно представлял за сколько я могу пробежать милю. С одной стороны у меня в голове засело что когда в школе я бежал свою самую быструю трёшку, то первые два километра я пробежал за 6 минут - такой темп соответствует 4:50 на милю. Но это было очень давно и я был сильно быстрее на коротких дистанциях. С другой стороны - у нас в клубе есть молодой парень (19 лет), которого я обгоняю минуты на полторы на пятёрке и который недавно пробежал стадионную милю за 5:26. В итоге я поставил 5:10. В мэйле от организаторов меня уведомили что меня определили в 10-й забег с target time 5:20. Я решил что 5:20 будет приемлемо, 5:10 - хорошо, а если вдруг удастся выбежать из пяти - пойду покупать бутылку хорошего шампанского.

Однако же с момента регистрации жизнь не пошла по плану (это ей вообще свойственно). Травма, один диагноз, скан, другой диагноз, назначенная операция. В итоге за шесть предшествующих старту недель я бегал пять раз и все эти пять раз были соревнованиями. Правда, за тот же период я провёл 20 сессий на спинбайке и несколько велозаездов. Рассудил что с травмой четыре круга можно и потерпеть и решил особо не заморачиваться по поводу результата.

В вечер старта была прекрасная погода. Я приехал на стадион с семьёй, меня также приехал поддержать miksh - тоже с семьёй. Ударять лицом в грязь не хотелось. Разминался и смотрел ранние забеги. Атмосфера была прекрасная - многие тоже приехали с семьями, половина народа друг друга знает по лиговым межклубным выступлениям. Где-то треть участников были юниоры, остальные - самых разных возрастов. Пока смотрел предыдущие забеги - проявилась пара интересных закономерностей. Практически всегда вначале вперёд вырывался кто-то из юниоров, но на третьем-четвёртом круге их догоняли и обходили взрослые. Также было похоже что большинство участников подошло к заявлению своего времени весьма консервативно - практически все выбегали из заявленной на забег отметки.

Пара минут до старта. Стоящий позади меня пацан с номером 175 был в нашем забеге и лидировал два с половиной круга.

IMG_20160720_202225982_HDR

На наш десятый забег пришлись технический неполадки - пару раз не срабатывал стартовый пистолет. В конце концов побежали. Какого-то чёткого впечатления не осталось - всё-таки миля это слишком мало :) Первые пару кругов бежал во второй половине участников, затем меня обходили по одному и на финише я оказался последний в нашем забеге. Результат - 5:27. Грустно, но ожидаемо в свете скомканной подготовки. На финише было ощущения недорастраченной энергии. Разбивка по четвертинкам - очень ровная - 1:21, 1:21, 1:23, 1:23. Похоже что у большинства других участников забега четвёртый круг вышел самым быстрым. Средний каденс - 193. Средний пульс - 182. Пульс на первых трёхста метров подскочил до 182, а потом плавно рос до 189 на финише. Пока что мой самый высокий беговой пульс (на спинбайке раскручивал до 194). Страва традиционно завысила трековую дистанцию так что у меня теперь там красуется 5:09 в качестве best estimated time на милю.

Но главное наблюдений было по технике бега. miksh мне так прямо и сказал - "чтобы бежать быстрее тебе нужно поднимать ноги повыше". И действительно - уже в нашем забеге большинство народу (и все юниоры) высоко выносили колено вперёд и закидывали пятку сзади чуть ли не до попы. В 11-м и 12-м забеге это было ещё более заметно. На снятом женой видео было явно видно что я двигаю ногами гораздо ниже. теперь серьёзно подумываю заняться давно запланированным улучшением техники бега.

Обязательно побегу в следующем году. Дочка тоже сказала что побежит.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: galyunchik72
2016-09-16 11:28 am (UTC)
Какой стадион! И ещё и шиповки. Ох.
Да, такие короткие дистанции бегутся ни разу не экономично.
Раскладка ровная. в идеале хорошо бы наоборот, но хорошо всё равно. А как засекал?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 11:59 am (UTC)
Со стравы взял:

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zanozakat
2016-09-16 12:09 pm (UTC)
а ты как свои круги засекала? я вот тупо смотрю на каждом круге на часы на секундомер и помню время круга
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galyunchik72
2016-09-16 12:23 pm (UTC)

а ты как свои круги засекала?

Это же на улице. ПОставила в гармине отсекать лап не по расстоянию, а по положению. Гармин и отсекал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zanozakat
2016-09-16 12:26 pm (UTC)

Re: а ты как свои круги засекала?

нуууу, гармин может ошибаться очень сильно. ты же на стадионе, там разметка есть, по ней лучше и засекать. от линии до линии - круг.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galyunchik72
2016-09-16 12:31 pm (UTC)

нуууу, гармин может

может. Но у меня показывал четко 370 метров на круг. Последний выключила сама на финише на линии. Показал 360 метров. Такая погрешность меня устраивает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zanozakat
2016-09-16 12:32 pm (UTC)

четко 370 метров на круг

а это 370м на круг прям в параметрах стадиона написаны?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galyunchik72
2016-09-16 12:54 pm (UTC)

Re: четко 370 метров на круг

Кать. Я писала в отчёте что круг корявый.
Списать всё на погрешность гармина, и думать что это на самом деле 400, и я бегаю 2 километра за 6:40 с темпом 3:20 я при всей любви к себе не могу.
В прошлом году, на другом стадионе гармин пять кругов посчитал как 2км.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zanozakat
2016-09-16 12:57 pm (UTC)

круг корявый

ок, пусть корявый, но может 350 метров, а может 380, любой может быть. я просто спросила, ты знаешь точно, сколько там круг, так как гармином круг не мериют. по статистике почти все часы завышают дистанцию на стадионе.
кстати Ваня обещал написать на эту тему статью! надо ему напомнить. чтоб было на что ссылаться
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galyunchik72
2016-09-16 01:09 pm (UTC)

гармином круг не мериют

Не меряют конечно. Сколько круг не знаю. Изначально было заявлено что бежим пять кругов - два километра. По факту это оказалось не так.
Мне важно было отсекать круги. Желательно их фиксировать. Погрешность при автоматическом отсечении по сравнению с тем, что я смотрела и нажимала бы сама в режиме соревновательного забега, в данном случае нивелируются.
То, что при этом прибор показал равное расстояние на каждый круг, является для меня только плюсом, что я хотя бы сравниваю равные величины.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexanderr
2016-09-16 01:00 pm (UTC)

Re: четко 370 метров на круг

короткие круги, как и короткие бассейны (49 метров например) могут строить специально, чтобы отвадить спортсменов и соревнования. но в вашем случае это не сработало!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: galyunchik72
2016-09-16 01:12 pm (UTC)

отвадить спортсменов и соревнования

да. знакома с такой темой. Про бассейны особенно. В фитнесс клубах так делают.

Но здесь это оказалось реально подставой, потому что спортсмены были уверены, что раз это стадион не при школе обычной, то круг 400 метров.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 01:17 pm (UTC)

Re: четко 370 метров на круг

интересно

не слышал про такую практику
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dotslashmute
2016-09-16 03:14 pm (UTC)
С бассейнами точно такое есть, не раз видел
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zanozakat
2016-09-16 12:11 pm (UTC)
стадион и работа на нем очень сильно улучшает технику бега. побегав там (особенно спринты и особенно не один) ты само собой заметишь, что нога идет выше, толчек сильнее. я очень хорошо это чувствую после зимы в манеже. ну а если заставлять себя там еще и беговые упражнения делать - так вообще!
врямя, если честно так себе (уж прости), ты намного быстрее можешь бежать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 12:21 pm (UTC)
Да я и сам знаю что так себе :)

Но между прочим VDOT calculator на основании моего полумарафонского результата предсказывает мне милю побыстрее, но не очень на много - 5:16. Мне как раз думается что будучи здоровым и в приличной форме я должен быть в состоянии пробежать за те самые 5:10.

Тема техники меня сейчас вообще очень интересует. Я тут сейчас очень интересную книгу читаю http://files.meetup.com/299468/Running_Fast_and_Injury_Free.pdf Там много как раз про технику. Но многие его идеи крайне non-conventional. Дочитаю, подумаю и напишу про это пост в жж.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zanozakat
2016-09-16 12:32 pm (UTC)
10 секунд на миле все же большая разница. за выход из 5:20 я бы сказала - молодец, а за 5:15 хвалила бы! у меня на 3км 10 секунд весят грузом, сборсить не могу, а тут миля.

расскажи потом обязательно про книгу
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 12:38 pm (UTC)
Да, ты права - 10 секунд разницы на миле соответствует больше чем двум минутам на половинке. Это довольно много.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexanderr
2016-09-16 12:24 pm (UTC)
ну, я бы не сказал, что 5:27 это очень грустно. я бы сказал, что это как раз очень неплохо! и ровная раскладка это подтверждает

у нас такое часто бывает, особенно зимой на indoor track народ любит порезвиться на 1 милю или на 2 (хотя это уже нестандартная дистанция). но я как-то нет, болезненно и высокий шанс что-нибудь повредить. т.е. risk/reward ratio мне не подходит. еще есть 5th ave mile, там могут поучаствовать все, но я бегал только один раз, давно. теперь смотрю видео элитного забега. забавно что это по дороге, но из 4х выбегают все, даже самый последний. а первое место всегда из 3:50
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 12:29 pm (UTC)
ну, миля из четырёх - это элита, а у нас тут истинно народное мероприятие :)

у победителя было 4:41
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katia_itri
2016-09-16 01:03 pm (UTC)
Я очень хочу побегать на стадионе короткии дистанции, но что-то я не знаю у нас ничего такого для любителей преклонного возраста. Но надо погуглить.

Техника бега да! Думаю, у всех эта проблема - задирать бедра и делать захлест. Надо снять свое видео на стадионе и посмотреть. Я в том году делала, когда бегу, кажется что я ого-го, а посмотришь на видео и понимаешь, что беееее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 01:14 pm (UTC)
Я как раз думаю что у них это не проблема, а у меня с незадиранием бёдер.

Видео у меня как раз есть - https://goo.gl/photos/omhpY89xAyKnjTC66

Не хотел вначале выкладывать потому как грустно на себя тут смотреть :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katia_itri
2016-09-16 02:06 pm (UTC)
Да, заметно среди других, на самом деле. Но мне показалось, что и другии не так, что б сильно задирали. Хотя, может это я все еще под впечатление олимпийских игр и мировой элиты :)

А вот первый как раз заметно выделяется среди всех. Не только работой ног, но и рук.

Edited at 2016-09-16 02:07 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 03:28 pm (UTC)
Первый - как раз этот пацан, который на фото выше. Он явно где-то организованно занимается у тренера. Но его таки обошли потом. В последнем (самом быстром) забеге это отличие в технике было очень заметно.

У меня мой remote coach, с которым я к марафону готовился - одиннадцатикратный чемпион России на 1500 метров. Тот единственный раз когда мы встретились живьём в Москве он посмотрел на мою технику и сказал "ну, на полуторку так бегать смысла нет, а для марафона сойдёт" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miksh
2016-09-16 01:23 pm (UTC)
Не, ну я конечно чудо-спец по бегу, что бы советы давать :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 01:25 pm (UTC)
вот не скажи - у тебя как раз свежий взгляд
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _cbeta_
2016-09-16 02:24 pm (UTC)
А сколько у вас самые медленные люди бегают?

(типа если там есть черепахи в районе 10, то, может, и я побегу :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _cbeta_
2016-09-16 02:25 pm (UTC)
(Ну ОК, 8 на самом деле)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 02:31 pm (UTC)
Вот их страница http://www.barnetadac.com/racing/club-races/the-golden-stag-mile/ - там есть ссылка на результаты. В районе 8-9 минут - вполне бегают.

Присоединяйся, компанией веселее!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _cbeta_
2016-09-16 02:37 pm (UTC)
scrap that, Света идиот, считать не умеет :))) гораздо больше :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-09-16 03:23 pm (UTC)
За сколько ты предполагала пятёрку паркрановскую бежать? Миля - это меньше трети от этого, плюс скорость может быть гораздо выше за счёт того что дистанция короче.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _cbeta_
2016-09-16 03:33 pm (UTC)
Я сосчитала на километр, на милю будет, сталбыть, в полтора раза больше, т.е. порядка 12. Я ж не бегун, а так, ползун :)
(Reply) (Parent) (Thread)