?

Log in

Совет по Google Drive - Sigil [entries|archive|friends|userinfo]
Nameless One

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Совет по Google Drive [Dec. 8th, 2016|11:07 am]
Nameless One
[Tags|]

Я уже много лет активно использую гугловскую почту и календарь. А вот Google Drive - не активно. Большей частью я туда скидывал какие-то документы, которые мне могли понадобиться "на бегу" чтобы иметь возможность посмотреть их в телефоне. А тут попробовал воспользоваться драйвом в том режиме, в котором он гуглом продвигается - и получается как-то странно. Может оно просто криво работает, а может я что не так делаю.

Ситуация следующая. Я сейчас координирую некий event примерно на сотню человек. Я общаюсь с ними по нескольким каналам (email, FB, LinkedIn) и пытаюсь утрясти детали их участия. Для контроля этого проекта я завёл Excel-таблицу в которой есть список людей, их контактные данные и в которую я вбиваю получаемую от них информацию и какие-то свои комментарии. Поскольку взаимодействие с людьми из списка происходит в любое время (не обязательно когда я у основного компьютера), то я решил загрузить эту таблицу в Google Drive чтобы иметь возможность с ней работать в любой момент с телефона.

Загрузил Excel файл в свежесозданную папку Google Drive - он стал виден в окне Google Drive в браузере и в соответствующем приложении телефона. So far so good. А вот дальше начинаются чудеса. Насколько я понимаю основная идея таких решений в том что можно редактировать объект из любого места, откуда к нему есть доступ - и эти изменения будут сохраняться в реальном времени (или близко к тому). Я вношу какие-то изменения в файл в телефоне, но они появляются в браузерной версии далеко не сразу - пару раз ничего не обновлялось за 10-15 минут несмотря на перезагрузку страницы с Google Drive. И это при том что телефон мне выкидывает сообщение "изменения сохранены" сразу после того как я закончил редактирование.

Дальше ещё интереснее. Браузерный Google Drive не позволяет редактировать Excel-файл - только просматривать. Когда просматриваешь - вверху появляется кнопка с надписью "Open with Google Sheets". Если на неё нажать - файл откроется в этих самых Google Sheets. Точнее откроется не он сам - а его копия в формате Google Sheets. Эта копия имеет имя, заканчивающееся тоже на .xlsx - что здорово сбивает с толку (в браузере файлы отличаются только иконками). Любые изменения будут сохранены именно в это копии - и никак не повлияют на оригинальный Excel-файл.

Более всего меня тут бесит то что система, которая продвигается как "ваш файл находится на нашем сервере - вы можете работать с ним с любого устройства" в реальности даёт разные парадигмы работы с файлом с телефона и с PC. А ведь это я ещё этот файл ни с кем не зашарил (хотел это сделать, но испугался хаоса).

Мне трудно поверить что это у Google просто по криворукости. Единственное объяснение которое мне приходит в голову - так сделано чтобы массово перевести юзеров на формат Google Sheets. Загрузил excel-файл, сконвертировал его в sheets - и работаешь дальше там (а загруженный excel-файл - удалить). Мне не очень такой подход нравится, ну да ладно. Но оставлять при таком подходе возможность редактирования excel-файла через телефон - ни в какие ворота не лезет.

Теперь собственно просьба о совете. Пользуетесь ли вы Google Drive? Сталкивались ли с такими проблемами? Как их решали?
linkReply

Comments:
[User Picture]From: irene221b
2016-12-08 12:57 pm (UTC)
Я пользовалась до того, как они прикрутили это "улучшение". Все работало, как ожидается - редактируешь на компьютере или на телефоне, файл синхронизируется seemlessly. Недавно нужно было совместно с еще одним человеком работать над простейшим документом, и я познакомилась с новой парадигмой. Это ад.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-12-08 01:08 pm (UTC)
Блин :(

А как было раньше? Можно было редактировать office-документы в окне браузера или наоборот всё принудительно переводилось в формат google docs?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glukoff
2016-12-08 01:05 pm (UTC)
собственно ты сам и ответил :-)

если работать исключительно через и с гуглшитс (гыгыггг), то всё ок. и шарится отлично и правится на лету отд
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-12-08 01:13 pm (UTC)
неаккуратненько как-то

Предположим я об этом знаю и всё делаю через google sheets. Но это что же - всех кто потенциально может со мной коллаборировать надо об этом предупреждать? Человек зашарит со мной excel-файл, а я ему - "нет дорогой, ты сначала сконвертируйся, а уж потом делись"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: glukoff
2016-12-08 01:16 pm (UTC)
ну или самому конвертировать и сказать чуваку: теперь работаем в этом файле, все изменения только здесь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vamp1r0
2016-12-08 03:11 pm (UTC)
нужно просто оригинал после импорта в гугль-шитс удалять :) Иначе да, здорово смущает.

Но вообще(себе не верю, работаю адвокатом гугля) тут у тебя перемешаны две парадигмы: одна это работа с общими таблицами, и для этого в гугле есть гугльдокс/шитс; а вторая это работа с общими файлами, и она реализуется через гугльдрайв, который, по факту, тот же дропбокс -- просто облачное хранилище. Ты, просто, почему-то решил, что раз он позволяет из драйва перекидывать в шитс, то значит и оригинал будет перезаписывать -- а это не так. Хочешь редактировать оригинал, редактируй отдельным приложением(что, собственно, гугль тебе и говорит). Потому что облачная таблица хранится в облаке шитс, а облачный файл -- в гугль драйве, и с чего бы в принципе одно должно было воздействовать на другое.

Но из-за того, что шитс на андроидах до кучи и клиент для редактирования таблиц это да, смущает очень. Ну так тебе никто и не обещал, что жить с гуглем, который хочет все твои данные хранить у себя, будет просто :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-12-08 06:39 pm (UTC)
Этак ты мне сейчас скажешь что деда Мороза не бывает? :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victoria_lag
2016-12-08 08:43 pm (UTC)
Вот в этом случае, если это 2 человека, то поможет мой пункт 2, смотри ниже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victoria_lag
2016-12-08 08:41 pm (UTC)
У тебя есть 3 варианта.

1. Самый простой работать с Google sheets. Это наверняка и без проблем.
2. Делать файлу download, а потом upload новую версию через manage versions.
http://prntscr.com/dh1nhf
http://prntscr.com/dh1o3q
3. Пользоваться дополнительным апп, который стоит деньги и называется AODocs, который позволит тебе работать с Microsoft Office прямо из google drive. И этой фигни происходить не будет. Но этот AODocs должен быть у всех работающих с документом. Соответственно в твоем случае не подходит.

Больше вариантов нет. Соответственно тебе реально в номер 1.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-12-09 09:31 am (UTC)
Я могу воспользоваться вариантом 1 - не проблема. Проблема в том что мне нужно будет убедиться что все возможные коллабораторы тоже пользуются тем же вариантом.

Я не говорю что это непреодолимое препятствие, но сделано неаккуратно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victoria_lag
2016-12-09 09:35 am (UTC)
Сделано на мой взгляд очень плохо. Меня все это очень неприятно удивило. При чем покупка google business ситуации не меняет.

Реально просто надо про Excel совсем забыть, если ты работаешь с google drive и изначально начинать работать в google sheets.

И это далеко не единственная проблема google drive я должна сказать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-12-09 09:46 am (UTC)
Про Excel забыть сложно. Я пока особо не всматривался в аналитический инструментарий Google Sheets, но есть у меня подозрение что работу с данными как в Excel там не воспроизвести.

Хотя вот сейчас глянул - Vlookup там есть. Так что может всё не так уж плохо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victoria_lag
2016-12-09 10:49 am (UTC)
Ну смотри, если тебе вот прям совсем необходим Excel, то пошли всем инструкции, как им работать с google drive. То есть делать каждый раз download на свой компьютер, работать с файлом и загружать новую версию через manage versions. Заодно человек сможет увидеть не получилось ли так,что кто то перед ним уже версию загрузил и он эти изменения потрет.

То, что мы делаем с файлами, которые вот очень важно, чтобы люди на изменения друг друга не наступали, мы их переименовываем (типа Вася работает с файлом в названии файла). А когда закончил переименуй обратно. Ну мы правда не совсем так делаем, мы в папки кладем с названиями такими, но у тебя так не сработает, потому что у тебе нет AODocs и для тебя реально папок в google drive нет. Так что для тебя имена сработают самого файла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-12-09 03:33 pm (UTC)
ага - буду иметь в виду

спасибо

(забавно - я читаю этот твой текст и очень чётко представляю себе интонации с которыми ты его произносишь :) )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: victoria_lag
2016-12-09 03:40 pm (UTC)
Прочитала и подумала про свои интонации:)
Действительно забавно:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vamp1r0
2016-12-10 12:52 pm (UTC)
бОльшую часть экселевских функций шитс умеет, кстати. Некоторые штуки реализованы чуть иначе, но в целом инструментарий у табличных программ давно уже плюсминус идентичный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jorje
2016-12-08 09:58 pm (UTC)
icloud - numbers? должно работать со всеми платформами и бесплатно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2016-12-09 09:25 am (UTC)
боюсь что потребует слишком драматического изменения парадигмы
(Reply) (Parent) (Thread)