Windsor Duathlon Series. - Sigil [entries|archive|friends|userinfo]

Windsor Duathlon Series. [Jan. 27th, 2017|07:18 pm]
Nameless One
[Tags|]

Недавно я принял участие в первом в своей жизни multisport event, а именно – первом в этом сезоне старте Windsor Duathlon Series. Решил поделиться впечатлениями.

Преамбула

Как меня вообще занесло на эти галеры? Велосипед меня интересовал давно, правда острые вспышки интереса обычно совпадали с периодами травм и восстановления после них, когда я не мог бегать, но мог ездить (или пользоваться заменителями в виде спинбайка, воттбайка etc.). Так прошлым летом я, посоветовавшись с лентой почти уже решился купить шоссейник (http://nameless--one.livejournal.com/698078.html), но снова побежав, решил отложить это дело на до следующего тёплого сезона.
Но как это часто бывает дело решил случай. Мой друг по беговому клубу Майкл уже давно агитировал меня принять участие в дуатлоне, я вроде и собирался, но всё как-то не доходили руки. А тут в комментариях у katia_itri повстречался с Владом tigratigra, которого я знаю ещё с Москвы, но не видел (и не слышал) уже очень много лет. tigratigra при этом не абы кто, я член UK Masters Team по дуатлону. Он любезно пригласил меня на покатушки на своём шоссейнике и TT-веле (ага-ага – «первая доза бесплатно»). Мы проехали несколько кругов по шоссейной велопетле на западе Лондона и домой я уже ехал с чётким намерением записаться на дуатлон. Вначале я хотел зарегистрироваться на проходящий 8-го января в олимпийском велопарке старт «2 мили бег, 10 миль байк, 1 миля бег», но оказалось, что он уже полон. Тогда тот же Влад сагитировал меня на назначенный на 22-е января старт на Dorney Lake. Это недалеко от Виндзора (соответственно само мероприятие входит в Winsor Duathlon Series). Само Dorney Lake представляет из себя канал, на котором в 2012 году проходила олимпийская гребля. Вдоль канала есть асфальтовые дорожки, по которым можно ездить и бегать. Я записался на дистанцию «5 км бег, 20 км вел, 5 км бег», прикинув что для дуатлона тут относительно больше бега и это даст мне некоторое преимущество.

Экипировка

Выбор старта 22-го января давал мне больше времени на подготовку. Когда я думал гоняться 8-го числа – я предполагал делать это на своём гибриде. Без каких-то амбиций по скорости – чисто попробовать. Но дополнительная пара недель подтолкнула к решению взять-таки шоссейник сейчас – не дожидаясь тёплого сезона. Я ещё раз перечитал советы френдов по выбору вела, а потом слегка от балды заказал вот эту модель - http://www.wiggle.co.uk/eastway-emitter-r2-ultegra-2016/ Wiggle всем показывает разные цены в зависимости от региона, я его взял за 1280 фунтов, но прямо сейчас вижу на сайте за 1200. Логика покупки была проста как бревно – хороший по спекам карбоновый велосипед за относительно небольшие для таких спеков деньги. Решил не заморачивать себя вопросом «а не кидают ли меня где?» :) Марка Eastway принадлежит сейчас самому Wiggle. В комплект заказал у них же шимановские 105-е педали и велотуфли Nortwave. Последние – белого цвета, вспомнив соображения dotslashmute о прикладном дарвинизме :)

Подготовка

Как бывает когда планируешь что-то на период включающий праздники, времени оказалось гораздо меньше чем казалось вначале. Специфическую дуатлонную тренировку (брик-сессия вел+бег) провёл только одну. Велосипед привезли под новый год. Начинать ездить по темноте казалось рискованным, днём было трудно найти время, да и погода не способствовала. В итоге первый свой выезд в контактных педалях я предпринял за несколько дней до старта (с Владом я ездил в простых кроссовках). А всего таких выездов было два, причём оба раза я с велосипеда падал, забывав отстегнуться – говорят что вначале так бывает почти у всех.
Для контроля времени во время дуатлона я скачал и установил на свой Forerunner 630 приложение «Triathlon, Duathlon and Aquathlon» - https://apps.garmin.com/en-GB/apps/6dccea1a-8d3e-4be8-93c2-466588ff803c Попробовал разок дома - вроде работало.
Дня за четыре до старта стало понятно что главной проблемой может оказаться погода – прогноз температуры на утро 22-го января был ниже нуля. В таких условиях на асфальте часто образуется black ice – невидимый глазом слой льда. Выход на старт гонки с почти нулевым опытом езды на шоссейнике с контактными педалями начал казаться авантюрой. Но на этот случай у меня есть специальная мантра – «Уж если решать - тогда решай. А если решил - за дело» :)
Прикидок по темпу особых не было. Как поведёт себя организм во время дуатлона я представлял слабо, так что просто решил начать первый беговой этап консервативно, велосипед – как пойдёт, а второй бег – на все деньги. Меня более занимали технический вопросы – как эффективнее пройти транзитку и как не навернуться на скользком асфальте.

Старт

Старт был назначен на 8:30, встал в шесть, приехал на точку минут за пятьдесят до начала. Было реально холодно, термометр в машине показывал минус шесть на подъезде. Но была и хорошая новость – поскольку три-четыре дня накануне были сухие – льда на асфальте не было, по крайней мере в районе старта/финиша и транзитки. Получил чип, прикрепил номера к велосипеду, шлему и на пояс, пошёл в транзитку. Там закосил под бывалого и разложил шлем велотуфли и топ на привезённом с собой полотенце. Всего участников было 350 человек (во всяком случае столько заявилось). Массовый старт на три дистанции – 2.5/10/2.5, 5/20/5 (моя) и 10/40/5.
По беговой привычке пробрался на старте ближе к голове – и почувствовал себя немного неуютно. Казалось что все вокруг выглядят extremely fit и extremely professional. На большинстве людей была явно триатлонная экипировка. Но сразу после старта я эти мысли отбросил: это бег – значит моя стихия.

Run-Bike-Run

Первую пятёрку я здорово осторожничал. Во-первых не хотелось выложится вначале и сдуться в конце. Во-вторых – мысли крутились вокруг транзитки и велоэтапа, а если не подгоняешь себя во время бега – то быстро и не бежится. В итоге вышло 21:21. Темп па Гармину – 4:09, там реально было больше пяти километров.

01_run_01

Вбегаю в транзитку, выхватываю глазами свой чёрно-оранжевый вел и лежащее рядом с ним полотенце. Скинуть перчатки, снять беговую куртку, надеть и застегнуть шлем, снять кроссовки, одеть велотуфли – не одеваются :((( - нога в носке вспотела, ещё раз снять, распустить крепление, снова надеть, затянуть крепление. Надеть перчатки. Очки запотели – не видно ничего, а протереть руками в толстых перчатках трудно. Выбираюсь из транзитки – T1 – 2:19. Потом посмотрел – больше чем полторы минуту к времени самых быстрых.
Спустил очки на нос, пристегнул ноги, поехал. Метров через сто стёкла на очках очистились от встречного ветра – уже лучше.
02_bike_01

В общем велоэтап вышел менее драматичным чем мне представлялось. Чаще обгоняли меня. Большинство обгонявших было на ТТ-байках (с карбоновыми колёсами и без оных), но иногда обходили и на шоссейниках. Большая часть трассы была сухой, но были участки с изморозью в тени деревьев и на мостиках вдоль гребного канала. Выяснилось что очень неуютно снимать даже одну руку с руля если при этом продолжать педалировать – вел начинал ощутимо раскачиваться. Много осторожничал – переставлял руки на верхнюю часть руля поближе к тормозам – перед поворотами и при обгоне непредсказуемо выглядящих участников.
Ещё по ходу первой беговой части у меня начали подмерзать мочки ушей – боялся что на велоскорости будет с этим проблема, но оказалось как-то ничего. Проблема с холодом в итоге оказалась только одна – с деталями мужской анатомии :) Надо будет лучше продумать экипировку в следующий раз.
02_bike_02

Время велоэтапа – 38:31. Про скорость – не очень понятно (об этом ниже). Есть ощущение что недоработал – чересчур отвлекался на технические детали и не уделял достаточно усилий подстёгиванию ног.
Четыре круга позади – спешился, переобулся и обнаружил что не могу снять шлем – просто не могу нащупать застёжку замёрзшими пальцами. Уже думал бежать в шлеме, но тут всё-таки удалось его отстегнуть. Сообразил что забыл переключить Гармин после велоэтапа – нажал на кнопку два раза подряд на выходе из зоны. Несмотря на эту заминку вторая транзитка вышка гораздо быстрее – 1:15.
Наконец впереди – только понятные пять километров до финиша. Меня предупреждали про специфический дуатлонный и триатлонный эффект – когда сразу после велоэтапа ноги просто не бегут. Почувствовал на себе, но не так драматически как этого опасался – первый километр было действительно неуютно, но потом как-то прошло. В какой-то момент понял что пробежал уже явно больше километра, а писка километровой отсечки не было. Закралась мысль что пропустил одно нажатие, а на бегу сложно было разобрать картинку на циферблате. Нажал ещё раз – раздался тон окончания дистанции. Потом ещё раз включил беговой режим, но «поймал» только последние три с чем-то километра. На втором беговом этапе меня обогнал только один человек (причём он был уже на втором 2.5-километровом круге – то есть сильно впереди меня). Я обошёл человек наверное 7-8. Одного из них я приметил когда он быстро обогнал меня на веле километра за два до конца этапа – оставить его позади было особенно приятно.
Последние пара километров – смесь усталости от тяжёлой работы и радости от того что я таки похоже это сделал.
03_finish_01

Итог

RUN1 – 21:21
T1 – 02:19
CYCLE – 38:31
T2 – 01:15
RUN2 – 20:41
Overall 01:24:08
Overall Position – 41 (из 113 стартовавших и 108 финишировавших).
Category Position – 13.

Разбор

Когда я приехал домой и скинул данные из Гармина – обнаружилась пара неприятных моментов. Второй забег в рамках триатлонной аппликации не записался вообще (видно было только ту часть бега что я записал вручную). Что ещё хуже – у велоэтапа не записались показания GPS – только время и пульс. А ведь велоданные меня интересовали больше всего. Так что ежели кто может посоветовать выход из ситуации (помимо покупки или одалживания мультиспортивных часов) – буду признателен.
Как только появились официальные результаты – скачал их в файл и присмотрелся поподробнее. Моя итоговая 41-я позиция сложилась из суммарного бега 42:03 (25-й), велоэтапа 38:32 (66-й) и транзита 3:34 (88-й). Ничто из этого не удивительно - я относительно быстро бежал, относительно медленно ехал и совсем медленно переодевался. Вероятно я могу скинуть минуту-полторы с бега и минуты две-три с велосипеда просто за счёт увеличения концентрации и большей выкладки. При правильно транзитке можно сэкономить ещё минуты полторы.
А вот дальше интереснее. Время на веле явно можно скидывать за счёт экипировки (аэробары, ТТ-вел). Также можно специально тренироваться на велосипеде, но трудно делать это в скольких-нибудь серьёзных объёмах без ущерба бегу. А бег у меня сейчас безусловно на первом месте.
В общем – дуатлон мне понравился и я явно собираюсь дуатлонить ещё, но пока только в качестве дополнения к беговым тренировкам и стартам.

PS Среди женщин победила чемпионка Шотландии в дуатлоне и триатлоне Alice Hector. С ней приехал про-фотограф, который сделал отличный альбом. Меня там увы нет, но фото прекрасные и атмосферу передают - https://www.facebook.com/pg/F3EventsLtd/photos/?tab=album&album_id=1411258962240445
linkReply

Comments:
[User Picture]From: alexanderr
2017-01-27 07:24 pm (UTC)
класс! дуатлон мне гораздо интереснее, чем триатлон. т.к. плаваю я совсем плохо, а и вообще в воду залезать не очень хочется. не очень понятно, зачем вообще переодеваться. может, это из-за зимы. ну, шлем надо одеть, и вроде все?
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-27 07:31 pm (UTC)
С плаванием у меня то же самое. Но знающие люди говорят что если поработать над техникой, то плавать - одно удовольствие.

Переодевание. Как минимум нужно переобуться. Бывалые триатлонисты отстёгивают туфли на подъезде к финишу, потом прыгают с велосипеда и бегут босиком, а затем обуваются.

Конкретно на этой гонке я бежал в беговой куртке на первом этапе -чтоб не замёрзнуть, но скорее всего перестраховался. А ехал - в вело-топе. Он аэродинамичнее, но может на переодевании потерял больше времени.
[User Picture]From: tigratigra
2017-01-27 07:40 pm (UTC)
Илья, это было суровым боевым крещением и ты его достойно прошел. Весной будут уютные ламповые клубные соревнование на том треке, где мы с тобой пробовали велики, к ним готовиться особо не требуется и на трассе всегда можно потренироваться заранее - надеюсь, что мы с тобой там еще погоняем этих ду(трик)атлетов :-)
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-27 07:52 pm (UTC)
Я уже записался на один старт в мае - в Olympic Velopark. Но открыт и к иным идеям :)
[User Picture]From: tigratigra
2017-01-27 08:02 pm (UTC)
и несколько технических комментариев, коллега :-)

1. про очки ты уже, наверное, сам понял. на коротких дистанциях я не беру, в холод - запотевают, в нормальную погоду - тоже запотевают, в жару - жарко. хотя тут дело привычки, конечно
2. белые велотуфли - красиво и элегантно! до первой поездки в дождь :)
3. плюс на спринте от велотуфель выигрыш меньше, чем времени, требуемого на переодевание
4. чтобы было проще снимать шлем после велика в холод, стоит потренироваться расстегивать его вслепую с десяток раз перед стартом
5. на первом беге ты, конечно же, осторожничал и это понятно - первый старт и холодно. в следующем старте первые 5 км меньше, чем за 19 минут приниматься не будут! :-)
6. второй бег для нас, бегунов - это десерт и я вижу, что тебе понравилось обгонять триатлетов и велогонов
7. отыграть только на беге время у быстрых велогонов, к сожалению, не получается. дистанции подобраны так, что выигрывают универсалы
8. 20-30 секунд на 20 км на велике ты можешь отыграть мгновенно, просто переключившись в нижний хват рук и держа руки чуть согнутыми. это не очень удобно и к этому надо привыкать, но полчаса можно потерпеть, а на спринте 20-30 секунд это 2-3 отыгранных места

Надеюсь, получилось не очень занудно, а вообще - это ведь круто, что ты вот так взял и приехал на первом (холодном) старте в первой половине финишеров! Крепко жму руку :-)

Edited at 2017-01-27 08:10 pm (UTC)
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-27 08:57 pm (UTC)
Смеёшься что ли - "занудно". Это для меня сейчас очень ценные комментарии.

Без велотуфель ты ведь всё равно пристёгиваешься - страпами?

Я в общем и старался ехать с позицией пониже. Из двух фото выше - одно на самом старте, а другое - на самом финише. Но я вот пока не понял как быть с тем что вел раскачивается когда я одну руку с руля снимаю - даже просто переставить с нижнего положения на руле в верхнее. Вроде так не должно быть?
[User Picture]From: tigratigra
2017-01-27 09:18 pm (UTC)
Туклипсы не застегиваются, ты просто всовываешь в них ногу в кроссовке и поехал

На велике в верхнем хвате ездят только длинные дистанции в среднем темпе, а на коротких стартах как взялся внизу, так до финиша и не разгибаешься, благо тормоза и передачи под это и заточены. И чем больше скорость - тем удобнее нижний хват, тут и меньше парусность, и ниже центр тяжести.

Раскачивание велосипеда - признак ассиметричного педалинга, то есть ты больше давишь одной ногой, а другой - меньше тянешь. Как только этот момент с опытом синхронизируется, то велосипед станет раскачиваться меньше. Ну, и всегда можно на секунду перестать крутить педачи, чтобы поменять положение рук.
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-27 09:23 pm (UTC)
Понятно. Опробуем на практике как в следующий раз будем кататься :)
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-27 09:23 pm (UTC)
А можешь прислать ссылку на эти туклипсы в продаже?
[User Picture]From: tigratigra
2017-01-27 10:05 pm (UTC)
с туклипсами смешно получается - велогоны презрительно морщатся, триатлеты снисходительно смеются, демонстрируя босые ноги, а бегуны вообще не понимают, о чем речь :)

вот ссылочка:
[User Picture]From: dotslashmute
2017-01-30 07:39 am (UTC)
Тут такой момент, что классический туклипс -- он под велоботинок с характерным наплывом на носке, за счёт чего фиксировалось хорошо, но если попытаться выдернуть ногу, не распустив предварительно ремешок -- ждёт романтическая встреча с асфальтом.

А эффективность масс-маркетовых туклипсов что-то что-то вызывает сомнения, за счёт мягкой подошвы нормального подтягивания всё равно не получится.
[User Picture]From: katia_itri
2017-01-27 09:05 pm (UTC)
Все, пропал человек! Связался с Владом! :)

Поздравляю с первым мульти-стартом! Тренировать вел, конечно, надо. Это пичалька. У меня не получилось совмещать все без ущерба бегу, а бег - это моя первая любовь. С плаванием сложно то, что приходится не только всовывать его в свое расписание, но еще и подстраиваться под расписание бассейна. С бегом и велом такой проблемы нет.
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-27 09:13 pm (UTC)
Ну уж - "пропал". Ещё побегаю :)

Плавание меня пока совсем не прельщает. Но как говорит русская народная пословица "от сумы да от айронмэна не зарекайся".
[User Picture]From: tigratigra
2017-01-27 10:12 pm (UTC)
Катя, скажешь тоже! Илья такой мощный потенциальный эйдж-групер, что если вдруг велик его зацепит, то я буду видеть его на соревах только со спины :-)

А плавать - это же мокро и холодно! И в транзитке не разрешают пользоваться феном и банный халат на велик нельзя развесить... :-)
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-29 12:42 pm (UTC)
Потенциально мы все о-го-го :)
[User Picture]From: zanozakat
2017-01-27 09:46 pm (UTC)
поздравляю! ждала отчет. фото просто шикарные. правда я посмотрев их подзамерзла. все таки велосипед для меня - это летний спорт.
тебя с крещением! по моему отлично все вышло. в удовольствием, достойный результат и есть куда сразу улучшать
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-28 12:50 am (UTC)
Спасибо!

Фото - которые тут или ты по ссылке сходила?
[User Picture]From: zanozakat
2017-01-29 10:35 am (UTC)
и твои фото отличные, а по ссылке вообще супер!
[User Picture]From: yuriy_bezsonov
2017-01-28 05:38 am (UTC)
Супер, поздравляю!

Тоже смотрю на дуатлон :) на веле езжу давно и нравится. А вот плавать люблю не очень.
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-29 12:44 pm (UTC)
Ты ведь серьёзный велосипедист - так что тебе сам бог велел попробовать.
[User Picture]From: yuriy_bezsonov
2017-01-29 01:25 pm (UTC)
Я никогда не тренировался серьезно когда ездил на веле. Больше weekend warrior :) и конечно велотурист.
Но скоро весна и лето, можно будет больше на веле сконцентрироваться и попробовать :)
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-29 01:37 pm (UTC)
Как показывает мой опыт для того чтобы просто попробовать даже и концентрироваться не надо :)

Просто задави в себе перфекциониста - и вперёд.
[User Picture]From: yuriy_bezsonov
2017-01-29 02:36 pm (UTC)
Задавить в себе перфекциониста уже само по себе тянет на задачу класса А :)
[User Picture]From: galyunchik72
2017-01-30 07:11 am (UTC)
Всем бы так "давить в себе перфекциониста".

У тебя велоформа под цвет велосипеда. Очень феншуйно всё.

ПОздравляю. Результат то отличный вообще. Да ещё и зимой.
[User Picture]From: nameless__one
2017-01-30 10:15 am (UTC)
Спасибо!

С цветовой гаммой забавно выходит. Я на сознательном уровне на это внимания вроде как не обращаю, но уже не в первый раз всё получается гармонично. На марафоне в Праге, и тут вот.