Nameless One (nameless__one) wrote,
Nameless One
nameless__one

ценообразовательное-2

Я уже писал про книгу "Why Popcorn Costs So Much at the Movies: And Other Pricing Puzzles". Ещё одно любопытное оттуда.

Как известно любая индустрия пытается продать индивидуальному покупателю товар по максимальной цене, которую он готов заплатить. У такой практики есть естественный ограничитель - конкуренция. Причём не обязательно конкуренция со стороны других производителей. Самым опасным конкурентом является тот покупатель, который только что купил задёшево. Очень трудно не позволить ему тут же предложить купленное другому покупателю, которому мы уже готовы продать тот же товар по двойной цене.

Соответственно, максимального расцвета эта практика достигает там, где перепродажа по тем или иным причинам невозможна или затруднена. Например рынок университетского образования. Пользуясь системой сколаршипов (стипендий) американские университеты могут выставлять любую цену между нулём и полной заявленной стоимостью обучения - каковой возможностью они и пользуются на полную катушку.

Всё вышеприведённое - довольно известные истины. А вот что меня заинтересовало - как именно университеты выясняют платёжеспособность клиентов. В частности - вот какой метод. В среднем с человека, который точно решил идти именно в конкретный университет (или по крайней рассматривает данный университет как first choice), можно взять больше. Если человек серьёзно настроен по отношению к данному университету - весьма вероятно что он придёт на информационную сессию, а не просто почитает брошюру. Так вот - посещение потенциальным абитуриентом информационной сессии снижает его шансы на сколаршип.

Почему я вспомнил про это сейчас. Я начал присматриваться к лазерной коррекции зрения. Вот соответствующая страничка Moorfields Eye Hospital для частных пациентов http://www.moorfields-private.co.uk/AboutMoorfields/Contactus

Связываться можно по двум каналам "general enquiries and referrals" и "rapid access clinic". Насколько я понимаю - сами операции делаются на тех же самых facilities и теми же самыми людьми. Разница - когда будет назначена консультация. В первом случае - в течение двух недель, во втором - двух дней. По сути своей операция эта не срочная и несколько дней ничего не должны решать. Не могу отделаться от впечатления что эти два канала - просто завуалированный вопрос "у вас много денег"? ;)
Tags: thoughts
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments