Самый известный приём из этой серии - продавать билеты на не включающую выходные поездку гораздо дороже, чем на включающую. Это позволяет отделить корпоративных пассажиров (которые платят не из своего кармана и как следствие - less price-sencitive) от частных.
Вниманию публики прндставляется приём хоть и из той же серии, но мне ранее неизвестный. Обнаружено на собственном опыте.
Далее - иллюстрации заказа билета в Virgin:
Картинка номер раз:
Картинка номер два:
Идентичные на первый взгляд условия перелёта дают отличающуюся на 1200 фунтов цену.
Скриншоты сделаны с промежутком в пять минут, это не изменение цены с приближением даты вылета.
В чём же разгадка? А вот в чём. Предыдущим экраном на сайте Virgin идёт вот этот:
Экран информирует что с данным типом билета идёт бесплатный трансфер в аэропорт и предлагает заявить о заинтересованности в таком трансфере. Затем заинтересовавшимся бесплатным трансфером показывают билет на 1200 фунтов дороже.
В общем, "вот на эти то два процента они и живут" :)
С одной стороны - любопытна рационализация такого подхлода. Откуда они знают что польстившиеся на лимузин готовы платить больше. А с другой стороны - может и нет никакой рационализации, а есть просто результаты статистического анализа.