Nameless One (nameless__one) wrote,
Nameless One
nameless__one

Categories:

Геймерское - про Demon's souls.

Я тут обещал подробно написать про Demon's Souls.

Так что кто хочет послушать что у меня есть сказать по лучшей игре года - тому под кат.




Сначала - общие данные. Игра под PS3, вышла в Азии (в том числе на английском) и в US. В Европе официально не выходила, я купил американскую версию на ebay, играется без проблем.

По формальным признакам - action-oriented RPG в fantasy-medieval setting (мечи-топоры-драконы-магия).

С точки зрения технологии и дизайна - сделано практически идеально. Мрачный атмосферный мир (точнее несколько разных миров), совершенно реальная на вид кинематика - всё оружие производит "весомое" инерционное впечатление.

По подходу к взаимодействием с монстрами более всего напоминает Severance: Blade of Darkness. Качество вместо количества - никаких волн врагов, вместо этого - серия поединков один на один-два-три. Так же как и в Severance - концепция stamina (которая уходит на выполнение ударов, блоков и уворачиваний). Соответственно button mashing приводит к быстрой смерти. В отличие от Severance - никаких многокнопочных спец-ударов помимо комбинаций блок-кувырок-атака.

Как отмечают все ревью - игра хардкорная. Погиб - начинай уровень сначала. Но при этом - честная. Смерть почти никогда не бывает следствием полусекундной ошибки в нажатии кнопки. Обычно гибнешь в результате тактических просчётов, которые тут же хочется исправить ещё одной попыткой прохождения.

Если кто заинтересовался - загляните в ревью на Euroganer http://www.eurogamer.net/articles/demons-souls-review - там всё это описано слогом гораздо лучше чем у меня.

При всей традиционности и хардкорности у игры совершенно революционный онлайновый компонент.

Во-первых - bloodstains. Гибель игрока в собственной игре оставляет видимое для других игроков пятно крови на полу в месте где он был за 10 секунд до гибели. Если активировать это пятно - будут показаны эти последние 10 секунд. При этом виден только сам игрок (в виде полупрозрачного фантома), но по характеру его движений можно предполагать что его убило. Когда готовишься войти в тёмный проём, пол перед которым заляпан кровью - ощущения совершенно незабываемые.

Следующий способ передачи информации от одного игрока к другому - сообщения. Сообщения оставляют используя специальный набор фраз. Таким образом передаётся релевантная информация ("используй магию на следующем оппоненте") и исключается пустой трёп. Сообщения можно оценивать (и тогда оставивший сообщение получит max health в своей игре). Сообщения с высокими рейтингами - остаются. С низкими - исчезают. Genius!

И наконец - фантомы. Можно устроить мини-кооп, вызвав себе в помощь двух других игроков. Для этого они должны высказать готовность на такой вызов, использовав специальный item в своём игровом мире. Можно также вторгнуться в чужой игровой мир с целью убить хоста. И то и другое придаёт море разнообразия процессу игры. Любопытный момент - в онлайне нет чата (ни голосового ни текстового). Есть только очень ограниченная коммуникация посредством жестов. Вначале это кажется упущением. Но потом мне подумалось что типичный in-game chat в духе "lol, yo noob" совершенно разрушил бы атмосферу. Так что может так и правильнее.

В общем - очень-очень recommended.
Tags: games
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments