Теперь настало время сказать как сия теория претворилась в практику.
Претворение произошло в полном соответствии с анекдотом "теоретически ..., а практически - ...".
Главный перл добытой мною информации заключается в следующем. В испанском Водафоне есть контракт "PAYG сим-карта для смартфона с unlimited data по цене 3,5 евро в неделю (i.e. "даром")".
То есть в теории всё просто - покупаем такую карточку, вставляем её а телефон на андроиде, включаем режим wi-fi hotspot - и вуаля. Интернет для всех и пусть никто не уйдёт обиженным. Единственное неудобство - телефон при этом не работает как телефон (точнее работает, но по грабительскому тарифу), ну и батарея в таком режиме быстро расходуется.
На практике - вмешались некие испанские особенности.
- Мне нужен мобильный интернет.
- У нас есть именно тот план что вам нужен (см. выше).
- Отлично, давайте!
- Всё распродали, приезжайте послезавтра.
(послезавтра)
- Вот ваша симка, но её нужно активировать. А я никак не могу дозвониться чтобы это сделать. Но вы не волнуйтесь - я обязательно дозвонюсь сегодня после обеда.
- А можно проверить что оно работает?
- Без проблем, но этот день без активации будет стоить вам 4 евро.
- Нормально. Я положу на счёт 4 евро за сегодня плюс по 3,5 евро за оставшиеся недели - и всё будет работать?
- Разумеется.
(через два дня всё перестаёт работать)
(дозваниваюсь в Водафон)
- Почему не работает?
- У вас нет денег на счёте.
- Как нет?
- Не знаю, история транзакций мне недоступна.
И т.д. И т.п.
С повторением всего веселья через неделю.
Оказывается для активации надо было отправить куда-то специальную смс-ку. Про которую при начальной покупке мне забыли сказать. Но потом выяснилось что и смс-ка не помогает. И нужно звонить в саппорт. Который испаноязычный. Хотя потом обнаружился и англоязычный саппорт. Судя по помехам на линии - где-то в Колумбии.
В общем - не прошло и десяти дней - как всё заработало чудесным образом :)