Nameless One (nameless__one) wrote,
Nameless One
nameless__one

Category:

геймерское

Добрался до конца X-COM

Игра хорошая, но не шедевр. Парадоксальным образом (ну или наоборот - закономерным) хороша она там где в точности воспроизводит свою прародительницу 18-летней давности.

В первую очередь - постоянный trade-off между тактическими и стратегическими задачами. Я могу потратить деньги на более мощную пушку для моего commando. Но это означает что я не потрачу их на модернизацию истребителя. Мне станет легче в следующей паре миссий, но потом мой истребитель могут сбить. Я могу использовать на миссиях мини-танки - с ними будет полегче, но танки не прогрессируют (в отличие от живых бойцов) и через пару месяцев игрового времени они начнут проигрывать ветеранам. И т.д. по нескольким параметрам одновременно.

Нравится персонализированность бойцов. Я не стал как 18 лет назад давать им имена своих друзей и знакомых, но к отдельным представителям strike team прикипаешь душой и так. Начиная с первых миссий я взлелеял Ольгу "Hardcore" Воробьёву, которая потом со своей комбинаций параметров "run and gun", "lightning reflexes" и "rapid fire" стала прямо таки живым терминатором. Хорошо озвученным терминатором при этом :)

Не порадовала в первую очередь концовка. Если бы я был рецензентом - скинул бы за неё балла полтора.



Всю игру нам намекают, что перенимая алиенские технологии наши бойцы (да и весь X-COM) отдаляются от человечества. В финале игры маячила развязка такого отдаления. Кончилось увы пшиком. Во-первых каков вообще сюжетный смысл Gollop Chamber? Мой chosen one заходит и смотрит картинки, а потом мне говорят - полетели брать корабль-матку? А связь в чём?

Уже по ходу финальной миссии закадровый голос поясняет нам что атака Земли была по существу тренировочной программой с целью вывести супер-солдата, который превзойдёт всех алиенов - мой chosen one и есть такой солдат. So far so good. Кстати, кто этот закадровый голос? Судя по тексту - это нечно внешнее по отношению ко всем алиенам, но потом вроде как выясняется что это один из etherial. Или нет?

Я ожидал что после уничтожения всех врагов мой chosen one решит оставить кольцо всевластия себе и моей команде придётся бороться с ним. В этом была бы какая-то логика. Вместо этого он просто до конца остаётся экскомовским солдатом. А к чему тогда рассуждения закадрового голоса что вот дескать достигли чего хотели.

Ну и к дизайну финальной миссии есть претензии. Уж босса-то можно было сделать? Или не хотели выходить за список алиенов первоначального X-COM?

Тактическая раскладка "много сильных врагов в одной комнате с узким входом" тоже не радует. ИМХО можно было что-то и поинтереснее придумать.
Tags: games
Subscribe

  • Ковидные хроники. Танец с (саблями) масками.

    У нас тут на днях открылись non-essential shops. Ну мы и поехали в дилершип посмотреть и потестдрайвить машину. Ощущения от всего опыта какие-то…

  • Соль на рану.

    Чёртов FB издевательски подкидывает фото и записи с пасхальных путешествий прошлых лет. Калифорния/Невада, Сингапур/Малайзия, Япония, Исландия. 😡😡😡

  • Спортивные техно-фишки. Track Mode.

    Бегающие с GPS-часами люди знают что у них есть одна ахиллесова пята - запись бега по треку на стадионе. Бег по относительно небольшому кругу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments