Nameless One (nameless__one) wrote,
Nameless One
nameless__one

Про Москву кратенько.

Доехал в прошлом месяце до Москвы. В Москве я бываю периодически, но это всё были заезды «в одно касание» на пару дней и с кучей дел. А тут случилось приехать с семьёй. Дети там не были 11 лет – так что волей-неволей получилась турпоездка (и посещение родственников).

Сразу скажу что впечатления в общем получились благоприятные.

Снял через booking квартиру в центре (недалеко от мэрии) – в общем всё адекватно. Пара коммуникационных накладок, душ слегка барахлил, но по совокупности – рад что выбрал такой вариант, а не отель.

Uber работает, но как-то их маловато. А вот Яндекс-такси понравилось. Я внял совету вызывать не самую дешёвую машину, а следующую категорию – вполне себе нормально. Ну и метро не в часы пик – функцию свою выполняет. Мобильный интернет опять же в метро (в отличие от Лондона).

Какой-то особой ремонтной кампании в центре я не заметил (заметил на ВДНХ, но об этом ниже). Плитка лежит, пешком перемещаться можно.

ГУМ в этот раз понравился. Я год назад туда забрёл зачем-то и поразился какому-то тягостному запустению. А в этот раз зашёл с детьми – так вполне мило. Мороженое у фонтана (даже очередь за этим мороженым стояла). Газировка на разлив в конических ёмкостях.

Первым номером культурно-туристской программы оказался «Бункер-42». Это бывший секретный, а ныне рассекреченный объект на глубине нескольких десятков метров под Таганкой. Туда нынче водят экскурсии – там музей холодной войны. Ну и ресторан как водится. Экскурсия получилась интересная, тем более что я очень хорошо помню вот этот страх перед ядерной войной из моего детства. Ну и плюс – много любопытных чисто организационных моментов размещения секретного объекта в центре мегаполиса. Дети потом затащили в ресторан, но вот его как раз с чистой совестью можно было пропустить.

За десять лет жизни в Москве я никогда не был на Останкинской телебашне. В этот раз – исправил это упущение. Повезло с погодой – был ясный солнечный день и с башни была видна вся Москва. Мы взяли экскурсию с посещением технического этажа в районе 80 с чем-то метров. Правда, из-за того что эту экскурсию берут немногие – пришлось после security посидеть внизу в фойе минут 40 пока не собралась группа. Вышли на техническом этаже, посмотрели на полую бетонную иголку и натянутые металлические тросы изнутри. По словам экскурсовода ключевым в выборе реализованного проекта было то что он понравился Хрущёву. Не знаю насколько это правда – но очень по-советски. Сама смотровая площадка организована неплохо – я бы сказал что вполне сравнима с Эмпайром, разве что нет выхода на улицу. И всяко лучше Burj Khalifa. Поскольку все были голодные – пошли потом в «Седьмое Небо». Традиционно рестораны и кафе в местах куда трудно попасть – в диапазоне от посредственных до ужасных. Но на удивление в «Седьмом Небе» мне понравилось – и еда, и сервис – ну и то что ресторан делает за час полный оборот.

После башни пошли на ВДНХ – и это оказалось вполне ужасно. Фактически это была строительная площадка за несколько дней до сдачи объекта. Я главным образом хотел посмотреть павильон «Космос», но оказалось что он ещё не открыт. В итоге дети развлеклись на virtual rides в павильоне рядом с «Космосом» (не помню что там было изначально) и полазили в верёвочном городке в задней части парка, но шли мы туда не за этим.

Ну и наконец – Кремль. Как же без Кремля? Когда-то очень давно я был на территории Кремля (помню пушку и колокол), но ни в каких кремлёвских музеях не побывал. В КДС был только раз – на концерте Дэвида Боуи. С музеями было как-то непонятно. Нам говорили что билеты можно купить только в живой очереди в Александровском Саду утром. На сайте продажа билетов вроде была, но какая-то путаная и неочевидная. В конце концов решили покупать билеты живьём. С билетами в Алмазный Фонд не получилось – закончились буквально у меня перед носом. Но взяли вход на территорию и в музеи и отдельно – в Оружейную Палату. Над кассами вроде висели упоминания аудио-гидов. Спросили где – сказали внутри. А внутри потом так и не нашли – у кого ни спрашивали – никто не знал.

Чтобы успеть с детьми утром к этим очередям мы пропустили завтрак. Прошли после досмотра на территорию Кремля – и тут до меня дошло что там не то что кафешки несчастной нету – воды выпить негде. При том что день довольно жаркий и посещение (с музеями и соборами) – на несколько часов. Потом как обсуждал это с народом – мнения разделились. Одни говорят «какой кошмар», а другие – «ты что офигел – кафешку тебе подай в Кремле?». Походили внутри, зашли в соборы, посмотрели на пушку и колокол. По территории нарисованы пешеходные зебры и кругом стоит куча полицейских, которые начинают свистеть на тех, кто сошёл с этих зебр. Может проще было ограждение поставить?

От оружейной палаты впечатление двоякое. Оружия как такового там немного, в основном всякая дорогая утварь из посольских подарков. Впрочем, зал с каретами оказался очень интересным. Там как раз был аудио-гид – и неплохой. Дочь, правда, сказала что английский вариант был с сильным акцентом та что трудно было понимать.

Побегал там. Один раз – на паркране https://nameless--one.livejournal.com/723177.html И пару раз вдоль набережной (16 и 22 км). Три раза сходил в спин-студию “Rock the Cycle” на Тверской (рано утром пока семья спала). Вполне себе неплохое место – рекомендую.
Tags: lytdybr

• Ковидные хроники. Танец с (саблями) масками.

У нас тут на днях открылись non-essential shops. Ну мы и поехали в дилершип посмотреть и потестдрайвить машину. Ощущения от всего опыта какие-то…

• тёплое ламповое

В 2008-м году моему сыну исполнилось пять лет. Жене тогда справедливо пришло в голову что в его физическом развитии может помочь какая-то конструкция…

• The N word.

Решил я тут заняться одним мелким персональным self-improvement проектом. Причём, в худших традициях, занялся им в формате New Year Resolutions.…

• Ковидные хроники. Танец с (саблями) масками.