Nameless One (nameless__one) wrote,
Nameless One
nameless__one

Categories:

Чемпионат мира по дуатлону в Оденсе.



Отбор

Про моё участие в квалификационном старте я писал вот тут - https://nameless--one.livejournal.com/722268.html

Поясню принцип отбора. Комплектованием команды занимаются представители BTF – British Triathlon Federation. Вы спросите почему отбором на дуатлон занимаются триатлонисты? Дело в том что дуатлон не имеет отдельной федерации и сидит под триатлонным «зонтиком». Так вот – отбор. В команде 20 человек на возрастную категорию (20 мужчин и 20 женщин). Там довольно запутанная система отбора, которая усложняется тем что квалификационных стартов больше одного, а напрямую сравнивать результаты с разных стартов сложно ввиду особенностей трассы. Плюс – есть преимущества для тех, кто хорошо выступил на прошлом чемпионате. Один важный момент – необходимым (но не достаточным) условием квалификации является попадание в 115% от результата победителя в квалификационном старте (в соответствующей возрастной группе). Таким образом отсекаются относительно слабые участники если в квалификации участвовало немного народа.

По результатам старта в Бедфорде я уступил победителю 13%. Соответственно, я не отсеялся по правилу 115%. Но довольно долгое время в списке на сайте федерации я был самым быстрым из не попавших. В смысле – место в команде предложили двадцати кандидатам либо быстрее меня, либо хорошо выступившим на предыдущем чемпионате. Однако в конце мая, заглянув ещё раз на сайт федерации, я обнаружил что один из двадцати снялся, а ещё через пару дней я получил «письмо счастья» и зарегистрировался на участие в чемпионате.

Подготовка

У меня была некоторая надежда что федерация поможет с подготовкой, но увы – Age Group спортсмены могут рассчитывать только на организационную помощь. Ну что ж – нам не привыкать. Заплатил регистрационный взнос, купил билеты, заказал гостиницу. Заказал форму национальной команды, каковой является трайсьют (см. замечание выше про триатлон).

До старта оставалось шесть недель - я решил что нет смысла пытаться быстро разобраться в тонкостях дуатлонных тренировок – и взял удалённого тренера на temptraining.ru (пару лет назад я занимался там бегом). Пообщавшись со мной, тренер вынес вердикт – «с выносливостью всё в порядке, будем работать над скоростью». Составленная им программа предусматривала 12-14 тренировочных часов в неделю (часто по две сессии в день). Было и несколько мультибриков в духе «восемь минут на станке на 80% от FTP, километр на дорожке в пятёрочном темпе, шесть минут на станке легко – повторить восемь раз». Заодно тренировалось быстрое переобувание между кроссовками и велотуфлями. Некоторые из этих мультибриков включали также силовые упражнения рядом со станком. Хотелось ещё потренировать езду в группе, но получилось выбраться только один раз с Владом.

В итоге за пару дней до старта у меня было ощущение что я в смысле атлетической вело и беговой подготовки я сделал всё что мог. А вот технические моменты реально напрягали – возможные неполадки с велосипедом, тонкости езды в группе, прохождение транзиток. Такие вещи сильно зависят от опыта, причём опыта в «боевых» условиях.

Целеполагание

Обычно с беговыми стартами у меня есть понимание того на какой результат я целюсь. Я могу внести коррективы в зависимости от условий в день старта и того как я себя ощущаю, но какая-то цифра в голове всё равно будет. Тут же было непонятно на что ориентироваться. Дуатлонные трассы не всегда точно соответствуют стандартным длинам бега и велосипеда, плюс многое зависит от рельефа в тактики. Поразмыслив, я выбрал следующие цели:

1. Не оказаться последним в своей возрастной категории. Без комментариев.
2. Не оказаться последним в своей возрастной категории в британской команде. Поскольку я был самым медленным в квалификации – это была такая оптимистичная цель.
3. Попробовать обогнать Влада 😊 Мы с ним в разных категориях со стартом из разных волн, но время-то потом можно будет сравнить.

Достижение этих целей требовало финиша в качестве минимального условия. На велоэтапе это предполагало некоторую осторожность – подход «газ в пол, а там поглядим» решил оставить на следующий раз.

Туда

Старт был назначен на воскресенье 8-го июля. Поскольку у Влада сильно больше опыта в дуатлоне вообще и в международных соревнованиях в частности –в части логистики я просто увязался за ним. Подозреваю что за два-три дня перед отъездом я замучил его вопросами в духе «а брать ли насос?», «а где будем собирать велосипеды?» etc. Более того – я заявился к нему за помощью в упаковке велосипеда, когда выяснилось что свои мультитулом я не могу открутить педали. Наконец, вещи сложены, велосипед упакован в позаимствованный у приятеля bike box. Остались мелочи – прилететь в Данию и выступить.





До города Оденсе, где проходили соревнования, добрались без особых проблем. В Хитроу сдали bike boxes в негабаритный багаж, на подлёте к Копенгагену видели знаменитый по сериалу “The Bridge” мост, в аэропорту сели на поезд и через два часа были на месте. Зарегистрировались, получили номера и наклейки на велосипед и шлем. Даже немного погуляли по окрестностям. Оденсе – небольшой город (170 тысяч жителей) и, перемещаясь по центру, я то и дело видел людей в форме национальных команд, больше всего – GB. Здоровался и перекидывался парой слов с teammates – новый позитивный опыт.

В загодя созданной FB-группе народ решил на следующий день утром проехаться по вело-трассе. Разведка эта пошла не совсем как планировалось. Группа человек в 50 распадалась на светофорах, трассу толком никто не знал, плюс существенная её часть проходило по магистрали с оживлённым движением (в день старта магистраль была перекрыта). Так что я проехал только небольшую часть, решив, что разберусь по ходу. Непрофессионально – я знаю.

Почти сразу после велоразведки был team briefing. И вот тут меня пробрала торжественность момента. Пусть Age Group, но это национальная команда. На, блин, чемпионате мира. При том что я обычно к таким вещам отношусь довольно прохладно.



В основном брифинг был посвящён разным техническим моментам, которых в мультиспорте дофига. Я уже знал что транзитка будет необычная – в огромной подземной парковке. Плюс – нет риска что с велами что-то случится за ночь перед стартом (bike check-in был накануне). Минус – выбегать и выезжать вверх по довольно крутой рампе.

После обеда поставил вел в транзитку и долго тренировался в навигации по ней. Там была довольно сложная схема движения с оббеганием этой парковки по периметру – метров четыреста одного бега. Места были отмечены заранее с именными наклейками.



Потом ещё и пробежался вечерком – вроде все системы в порядке. Примерил ещё раз трайсьют, налепил на плечи временные татуировки со стартовыми номерами. Раньше эти номера писали просто фломастером, но прогресс не стоит на месте. Прогноз был градуса на 24, но поскольку старт утром – решил что жара большой проблемой не будет. Спал на удивление неплохо.

Гонка

Утро перед стартом вышло спокойное. Что мог я сделал, возможные проблемы буду решать по ходу гонки, а сейчас можно расслабиться и насладиться атмосферой. Старт был в несколько волн – сначала колясочники, потом возраст до 24 лет, через три минуты – 25-44, затем 45-59 (моя волна) и после 60+. Женщины стартовали ещё на 45 минут позже. Беговая часть – дело привычное. Сигнал – пошли.

С точки зрения бега трасса была далека от идеальной. Три круга по центру города, несколько поворотов на 90 градусов и один – на 180 (на каждом кругу). В основном по асфальту, но частично и по пыльной парковой дорожке. К концу первого круга я догнал хвост предыдущей волны, а на втором – стартовавшую вслед за нами следующую возрастную категорию. В общем – приходилось много лавировать. Бежал я в любом случае не по часам, а по ощущению. Что из этого вышло – не совсем понятно. Гармин впоследствии показал темп 3:51 на км – что как-то медленно, даже с учётом того что это не чистая пятёрка, а первый этап дуатлона. Но в официальном протоколе дистанция бегового этапа значилась как 5.8 км и темп – 3:22. Что как-то подозрительно быстро. В общем – я потом решил не ломать над этим голову. Пробежал по ощущениям в полную силу – и ладно. Когда бежал вниз в транзитку – увидел что четыре человека из предыдущей волны не спеша трусят, растянувшись поперёк рампы. Как в таких случаях и полагается я закричал «On your left!”. Поскольку мы уже были под крышей в длинном коридоре – крик получился ого-го – бежавший слева споткнулся и отпрыгнул в сторону как от машины на дороге.



В транзитке – всё по прокрученному много раз в голове плану. Снять кепку и очки, надеть шлем, застегнуть его, снова надеть очки, сдёрнуть с ног кроссовки, надеть вело-туфли, затянуть крепления (у меня крепления со шнурком на колёсике – это примерно четыре секунды экстра, но мне было жалко покупать туфли на липучках специально под эту гонку). Бывалые мультиспортсмены крепят туфли к педалям и надевают их на ходу, вспрыгнув с разгона на велосипед – возможно я когда-нибудь научусь этой технике. Далее – бег с велосипедом и старт вверх по рампе. Чуть не свалился на бок, застёгиваясь в крепления, но пронесло.

Разогнался, оглянулся. Прямо за мной никого нет, впереди – человек метрах в двадцати. Догнал его рывком, привстав на педалях, но как только сел на колесо – он съехал на обочину – видать какая-то проблема. Следующий конкурент был метрах в пятидесяти впереди.

Вначале мне казалось что он едет совсем медленно, но это он просто шёл с медленным каденсом. Через какое-то время я всё-таки догнал его и решил что для совместной работы он слишком медленный – проскочил рывком. К этому моменту трасса уже вышла на автомагистраль – двухполосное шоссе в обе стороны с разделительной полосой. На время гонки машины пустили по одной стороне, в вторую разделили в середине конусами на две части – туда и обратно с узким поворотом на 180 в конце. Тут сказалась моя неопытность. Мне нужно было не ехать в полную силу и приглядывать паровоза чтобы прицепиться к ним. Я же вместо этого просто гнал на по максимуму и выскакивающие из-за спины группы были для меня сюрпризом. Первая группа просто пролетела мимо – я не успел даже дёрнуться. Сейчас я подозреваю что они специально ускорились на обгоне. От второй группы я сначала отстал метров на 30, потом поднапрягшись таки догнал, но они снова уехали от меня сразу после разворота. В какой-то момент от них отвалился человек и когда я догнал его – мы стали работать вдвоём и шли так, наверное, километра четыре. Это был самый спокойный момент гонки – по очереди пашем и отдыхаем на колесе. Затем нас нагнала ещё одна группа и я решил что в ней нужно обязательно удержаться. У меня получилось это сделать, а у временного напарника – нет.



Следующие несколько минут были очень быстрыми о очень нервными. В группе было человек двенадцать – реально ощущалось что тащит создаваемым группой потоком воздуха. Но при этом всем маневрируют на узкой дороге, орут на разных языках, кто-то отваливается, кто-то нагоняет сзади. Ехать за чьей-то спиной физически легче, но при этом более нервно оттого что не видно что находится впереди. Периодически в голову лезла противная мысль что я перемещаюсь почти голый (за исключением шлема) над шершавым асфальтом на скорости больше 40 километров в час и случись что прямо передо мной – среагировать просто не успею. Поведение в такой ситуации – вопрос опыта и тренировок, но именно этого мне и не хватало. В нашей группе падений и завалов не было, но вообще на гонке падения были – правда кажется без серьёзных травм.

Средняя скорость на велоэтапе - 35. Когда шёл в группе - 45-47. Огромная разница!

На подъезде к концу этапа группа распалась и я несколько расслабился – обошлось без поломок, проколов и падений, а с беговым этапом я как-нибудь разберусь. В транзитке опять вышла заминка – пара австралийцев не спеша трусили с велосипедами плечом к плечу. Я сначала заорал им что-то, а потом просто протиснулся между ними. Правда, вспомнив о том какой флаг у меня на номере крикнул им “Sorry” 😊 Потом процедура в обратном порядке – вел, переобуться, очки, кепку решил уже не надевать.

Сейчас мне кажется что я недоработал на втором беге и цифры протокола это подтверждают. Несколько человек, которым я «привёз» минуту на первом этапе пробежали второй примерно за то же время что и я. Возможно я просто не нашёл достаточной мотивации чтобы терпеть по максимуму. Эффект желеобразных ног после вела никто не отменял, но это у всех так. Обгонял я, обгоняли меня, народу на трассе было ещё больше поскольку там были бежавшие первый этап женщины. На финишной прямой раздавали британские флаги. Я взял, хотя, наверное, за пределами призовых мест это было не совсем верно. Финиш – напряжение отпустило и затопила эйфория. Я, человек, который начал всерьёз бегать четыре года назад и только-только сел на шоссейный велосипед – выступил за сборную страны на чемпионате мира и даже вроде неплохо выступил.





Добрёл до отеля и полез смотреть результаты. Время – 1:09:02. 31-й из 45 в категории (одна цель - есть). Обошёл двух человек из Team GB (вторая цель – есть). Проиграл Владу минуту и четырнадцать секунд.
Протоколы - https://www.sportstiming.dk/event/5605/results?round=19510&gender=&category=13609

Можно было праздновать. Так я и сделал, но без фанатизма – одна кружка пива на обед и одна – вечером.



После обеда даже выбрались к морю - закатиться.



Итоги-планы

Тут пока непонятно. Ясно что я пока никакой не мультиспортсмен – я бегун, который немного подтянул велосипед. Если сконцентрироваться именно на дуатлоне (главным образом – поработать над велом и транзитками) – вероятно где-то через год я смогу не то чтобы уверенно, но весьма вероятно попадать в команду. Можно будет ездить на чемпионаты Европы и мира – а это большой соблазн. В беге мне такое вряд ли светит – по результатам прошлого года я попадаю только в третью сотню британских марафонцев и в четвёртую - полумарафонцев в своей возрастной категории. Но очевидно также что такая ориентация на дуатлон войдёт где-то в конфликт с бегом.

Кстати, можно рассмотреть вариант стандартной дистанции дуатлона (10+40+5) – там не разрешён драфтинг, что несколько упрощает тактическую сторону велоэтапа. Придётся, правда, пересесть на TT вел.

В общем – есть над чем подумать. Причём первое решение нужно принимать быстро. Квалификационная гонка на спринт-чемпионат следующего года будет пройдёт 30-го сентября – за неделю до моего марафона в Чикаго.

UPDATE

Там было два человека из России. Олег Суходолин пришёл пятым в категории 55-59 (результат - лучше чем у меня). Искандер Шахов - десятый в 60-64. Я не уверен как именно происходит регистрация на этот чемпионат для россиян. У меня есть подозрение что по сравнению с GB это сложнее организационно, но возможно проще с точки зрения необходимого результата. Это такой толстый намёк паре людей в этом чате :)

UPDATE 2

Выложили итоговое видео - https://www.facebook.com/worldtriathlon/videos/10158401516209572/?hc_ref=ARQGx_sG_LfNS6MTQ2hTfuONRjOrAvBQ08ZN4eGP_tK-i4Qff3Peiyqs8PO2-dd9puw

Там много всего, мало похожего на дуатлон. Дело в том что наш старт был частью большой программы, которая включала мультиспорты, котороые не стандартный триатлон - акватлон, кросс-триатлон etc.


Tags: running_cycling
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments