Nameless One (nameless__one) wrote,
Nameless One
nameless__one

Categories:

Про дружбу с водителями.

В 90-е годы я работал какое-то время в американском банке в Москве. Тамошняя культура была этакой амальгамой российских и западных традиций, причём российская бизнес-традиция тогда ещё только формировалась и была в существенной степени советской. Соотношение местных и экспатов было вначале около 3:1, с иностранцами - на верхних позициях. Часть из них были американцы/англичане, но было и несколько турок – вероятно это было просто дешевле для банка. Как сейчас помню – последний факт вызывал иногда некоторую напряжённость в местной workforce. Среди западников люди были разные – были классные специалисты, реально увлечённые происходящим вокруг, но был и типаж людей, которые воспринимали работу в Москве как некий неприятный эпизод, который нужно просто пересидеть и с которым примирял только щедрый экспатовский package. Так вот – американцам такой подход более-менее прощали, а вот туркам – нет.

Как и практически во всех российских конторах того времени – у банка был собственный штат водителей. Работникам передвигаться на общественном транспорте было как-то не принято. В мой первый день на работе офис-менеджер проводил induction. По ходу он привёл меня в водительскую каморку и показал там журнал-планировщик со словами «Если тебе нужно куда-то по рабочей надобности – записывай свой заказ на машину на эту дату и время. Кадиллак не бери – он президентский, остальные – без проблем». Затем он продолжил «если все машины расписаны …». Я тут же предположил «тогда еду на своей?». «Нет – тогда ищешь меня, и я решу этот вопрос. А если не сможешь найти – тогда езжай на такси, только возьми чек и отдай потом в бухгалтерию». На предыдущем месте работы (в российском банке) сплошь и рядом возникала ситуация «так, нужно срочно отвезти этот договор на другой конец Москвы, ты ведь у нас с машиной – бросай всё что ты делаешь и вези». Так что подход на новом месте воспринимался чистой фантастикой.

Так вот – банковские водители. Их было четверо. Трое – постарше, и один (лет наверное тридцати) по имени Саша – водитель того самого президентского кадиллака. Тут стоит отметить что президентом был хоть и родившийся в США американец, но русского происхождения – свободно говорящий по-русски, разве что с небольшим акцентом. Я довольно быстро заметил что Саша популярен в коллективе – особенно в мужской его части. Встретив его, люди здоровались и хлопали его по плечу, часто останавливались поболтать на несколько минут и внимательно выслушивали что Саше было сказать (а поговорить он любил). В курилке (да – 90-е 😊) громко смеялись над рассказанными Сашей анекдотами. Меня он скорее раздражал. Не в смысле какого-то презрения к «низшему» классу (с остальными водителями у меня были вполне нормальные, хотя и не дружеские отношения) – просто была какая-то нестыковка на личном уровне. И вот эта его популярность меня несколько удивляла. Пока однажды мне не пришла в голову мысль что у этой популярности было простое объяснение – этот человек несколько часов в неделю проводил наедине с руководителем компании и, зная его, было понятно, что он не возит шефа молча. Я предположил что люди просто на всякий случай хотят быть с Сашей в хороших отношениях – а то мало ли как оно повернётся. Самое забавное – что сейчас, уже, вероятно, никак не узнать были ли оправданы мои предположения. Может я всё это выдумывал и действительно Саша был просто весёлым компанейским парнем, а я был к нему не объективен.

С Сашей и президентским кадиллаком была, кстати, отдельная история. На работу в банке пришлась моя свадьба. Я организовал пост-загсовый reception в ресторане одного из отелей в центре и заказал там потом номер на одну ночь. Темп перемен в те времена был просто бешеный и периодически мне казалось что всё это какой-то сон, который происходит не со мной. Утром мы с (уже) женой спустили вниз из номера многочисленные букеты свадебных цветов, я подогнал в дверям машину (консервную банку марки «Ока») и стал грузить эти цветы внутрь. Это заняло минуты три-четыре, на которые я заблокировал проезд – отметил только что позади стоял чёрный кадиллак, смахивающий на наш банковский. Вернувшись через пару недель на работу, я в разговоре с Сашей спросил его про этот эпизод. Он внезапно стал очень серьёзен и сказал мне: «Так это был ты? Хорошо что шеф тебя не узнал. Он прям извёлся весь за эту пару минут и матом тебя обложил». Такая картина мало вязалась с публичным образом президента банка, но не сказать что я сильно удивился. Только и вправду порадовался что остался неопознанным.
Tags: lytdybr, thoughts
Subscribe

  • Соль на рану.

    Чёртов FB издевательски подкидывает фото и записи с пасхальных путешествий прошлых лет. Калифорния/Невада, Сингапур/Малайзия, Япония, Исландия. 😡😡😡

  • Спортивные техно-фишки. Track Mode.

    Бегающие с GPS-часами люди знают что у них есть одна ахиллесова пята - запись бега по треку на стадионе. Бег по относительно небольшому кругу…

  • Ковидные хроники. Endgame.

    Я уже писал что больше всего меня в официальных действиях раздражает mission creep. Начиная с "трёхнедельного" локдауна прошлой весной "чтобы не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Соль на рану.

    Чёртов FB издевательски подкидывает фото и записи с пасхальных путешествий прошлых лет. Калифорния/Невада, Сингапур/Малайзия, Япония, Исландия. 😡😡😡

  • Спортивные техно-фишки. Track Mode.

    Бегающие с GPS-часами люди знают что у них есть одна ахиллесова пята - запись бега по треку на стадионе. Бег по относительно небольшому кругу…

  • Ковидные хроники. Endgame.

    Я уже писал что больше всего меня в официальных действиях раздражает mission creep. Начиная с "трёхнедельного" локдауна прошлой весной "чтобы не…