Nameless One (nameless__one) wrote,
Nameless One
nameless__one

Categories:

Несколько мыслей про дистанционное обучение («музыкой навеяло»).

Сама по себе концепция в общем-то не нова. Когда возник массовый, достаточно быстрый и достаточно дешёвый интернет, то первое время энтузиасты измысливали мир телеворкинга и телестадинга – когда все будут работать/учиться, сидя на пляжах с видом на закат и с лэптопами на коленях. Но – не срослось (несмотря на некоторые локальные успехи). Я не спец поэтому не буду пытаться анализировать конкретные причины, но похоже выяснилось, что face-to-face communication ещё рано списывать со счётов.

Однако прямо сейчас, благодаря карантинам, происходит интересный эксперимент. Решил записать кое-что для памяти.

Последние пару лет мои дети занимались в месте, которое с некоторой натяжкой можно назвать музыкальной школой. Дочь – пением, сын – барабанами. Школу эту организовала команда молодых ребят (этнических турков). Такая gig economy – сняли пару этажей в здании на местной high street, с одной стороны окучивают родителей, с другой – независимых преподавателей. Занятия проходят, деньги платятся, внешние экзамены – сдаются. В общем – все вроде довольны, хотя нужно постоянно держать руку на пульсе, а то есть у них привычка менять преподавателей без предупреждения. Предыдущий оплаченный семестр заканчивался в конце марта, так что последние пара уроков попали под карантин. Провели их по скайпу. Что для пения что для барабанов – не идеальный вариант. Тем более что для преподавателей это было в новинку.

Перед началом нового семестра школа прислала счёт – на полную сумму. И вот тут возник ряд вопросов. Во-первых – качество предлагаемого продукта явно ниже. Что для барабанов что для пения – скайповский урок пока не эквивалентен очному. Частично – просто за счёт технических ограничений. А частично – за счёт того, что преподаватели пока ещё не заточили свои уроки под удалённый формат. Вероятно, и то и другое со временем улучшится, но насколько и сколько времени это займёт – непонятно. Во-вторых – можно было бы понять ситуацию «себестоимость нашего товара такая-то, дешевле мы его продавать просто не можем». Но ведь нет. Я не знаю что там у организаторов с арендой и инвентарём, но для преподавателей то что им не нужно никуда ехать явно должно снижать издержки.

Небольшое отступление. В 2015 году я заинтересовался концепцией дистанционных тренировок. Мне кто-то рассказал про российскую контору https://temptraining.ru/ которая этим занималась. Сначала я думал присмотреться к TempTraining чтобы разобраться как оно работает, а потом найти похожую контору в Британии. Но быстро понял что раз оно всё равно дистанционное – никто мне не мешает заниматься именно в TempTraining – их продукт не завязан на какие-то местные особенности, а цена вероятно будет ниже. Я прозанимался с тренером из Темпа несколько месяцев, готовясь к половинке и потом к марафону, а через пару лет – с другим тренером оттуда при подготовке к дуатлону. И опыт тот в общем считаю положительным.

Так и здесь. Если музыкальные занятие проводятся по интернету – совершенно нет необходимости ограничиваться местной музыкальной школой. Можно выбирать на глобальном рынке, исходя из качества преподавания и цены. Нужно только принять во внимание вопрос языка и особенности конкретных экзаменов если есть цель их сдавать. Но даже при таких ограничениях выходит потенциальный выбор по всей Британии. Причём – есть возможность найти такого преподавателя, кто давно работает удалённо и адаптировал под это процесс.

Есть, правда, вот ещё какое соображение. Такие расчёты частично завязаны на длительность нынешней ситуации. Если мы считаем, что через пару месяцев всё придёт в норму и уроки в обычном режиме возобновятся – тогда вероятно не стоит и огород городить. Можно рассматривать выплату полной стоимости как поддержку школе чтобы она осталась на плаву. Там тоже есть вопросы по поводу loyalty – должна ли она в этой ситуации быть и по отношению к кому, но это выходит за рамки того, о чём я хочу здесь подумать. Однако если мы полагаем что этот remote learning – это наша новая долгосрочная реальность, то может и правда стоит заняться поиском преподавателей незашоренно.

Всё вышенаписанное было собственно преамбулой. А сейчас будет амбула 😊 На remote learning ведь перешла не только музыкальная школа. Но и школа обычная. Так что все эти рассуждения можно применить и там. Школьная система построена на географической привязке. Для государственных школ – строже. Для частных – гибче, но всё равно есть ограничение со стороны daily commute. Но если предположить, что система долгосрочно переходит на удалёнку – можно ожидать локальных потрясений и тектонических сдвигов. В частности – в контексте выпадения функции школы как камеры хранения детей пока родители работают. Любопытно как оно всё будет развиваться. Watch this space.
Tags: lytdybr, thoughts
Subscribe

  • Ковидные хроники. Танец с (саблями) масками.

    У нас тут на днях открылись non-essential shops. Ну мы и поехали в дилершип посмотреть и потестдрайвить машину. Ощущения от всего опыта какие-то…

  • Соль на рану.

    Чёртов FB издевательски подкидывает фото и записи с пасхальных путешествий прошлых лет. Калифорния/Невада, Сингапур/Малайзия, Япония, Исландия. 😡😡😡

  • Спортивные техно-фишки. Track Mode.

    Бегающие с GPS-часами люди знают что у них есть одна ахиллесова пята - запись бега по треку на стадионе. Бег по относительно небольшому кругу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Ковидные хроники. Танец с (саблями) масками.

    У нас тут на днях открылись non-essential shops. Ну мы и поехали в дилершип посмотреть и потестдрайвить машину. Ощущения от всего опыта какие-то…

  • Соль на рану.

    Чёртов FB издевательски подкидывает фото и записи с пасхальных путешествий прошлых лет. Калифорния/Невада, Сингапур/Малайзия, Япония, Исландия. 😡😡😡

  • Спортивные техно-фишки. Track Mode.

    Бегающие с GPS-часами люди знают что у них есть одна ахиллесова пята - запись бега по треку на стадионе. Бег по относительно небольшому кругу…